Согласно заявлению замдиректора департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» РЖД Сергея Галкина, начиная с 2025 года Российским железным дорогам потребуется более 1 тыс. локомотивов ежегодно для обеспечения грузовых перевозок. Галкин высказал эту оценку в ходе круглого стола, посвященного расширению провозных возможностей железнодорожного транспорта для потенциала портов Ванино.

Галкин сообщил, что в связи с общей экономической обстановкой поставщики подвижного состава выдвинули дополнительные условия для увеличения производства, но не уточнил их характер.

В планах также пересмотреть предстоящие контракты. В 2023 году РЖД намеревается закупить 600 локомотивов, из которых 402 единицы уже поступили в распоряжение монополиста.

За август текущего года объем погрузки через сеть РЖД увеличился на 0,1% в сравнении с предыдущим годом, достигнув 103,7 млн тонн. Изначально РЖД прогнозировали снижение объемов погрузки к концу 2023 года на 2,5%, однако весной они начали ориентироваться на сохранение текущих показателей. Аналитики предполагают возможный рост, но отмечают, что ситуация осложнена снижением технической готовности локомотивов с импортными компонентами и увеличением строительных работ.

Напомним, что в начале лета российский электровоз «Малахит» (2ЭС8/3ЭС8) успешно прошел проверку специальной межведомственной комиссии. Основными новшествами в «Малахите» по сравнению с предыдущими моделями являются новый асинхронный тяговый привод с российскими тяговыми преобразователями и двигателями, а также использование цельнонесущего кузова вместо главной рамы. Другим заметным улучшением является программное обеспечение с функцией самообучения и автоведения поезда. появление модели 3ЭС8 заложило основу для развития базовой платформы «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также локомотивов переменного тока и двухсистемных машин платформы в российском железнодорожном машиностроении.

Источники :
ТАСС

Сейчас на главной