Боевая платформа «Курганец-25» претерпела модификации в связи с новыми требованиями государственного заказчика. Об этом РИА «Новости» сообщил заместитель исполнительного директора по ГОЗ и ВТС Курганмашзавода (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») Роман Хромов. Внесенные изменения направлены на повышение надежности и упрощение эксплуатации этой боевой платформы.
Опытно-конструкторская работа по «Курганцу-25» всё ещё продолжается. В настоящее время машина находится на стадии испытаний. Как отметил Хромов, новые требования заказчика привели к переконфигурации платформы, что делает текущий образец отличным от того, который был представлен ранее.
Образцы, которые были в первый раз показаны на параде в 2015 году, и та машина, которая сейчас проходит испытания, – это не совсем одно и то же
Главные изменения коснулись шасси машины, в частности, основной части, где были проведены работы по повышению надежности, а также упрощению процедур обслуживания и эксплуатации.
Средняя унифицированная гусеничная платформа «Курганец-25» разрабатывается совместно Специальным конструкторским бюро машиностроения и Курганским машиностроительным заводом (КМЗ). На основе этой платформы создаются различные боевые машины для Сухопутных войск России, включая бронетранспортеры и боевые машины пехоты. Данные открытых источников утверждают, что боевая масса БМП на платформе «Курганец» составляет около 25 тонн. Такие машины способны плавать, а также обладают развитой системой защиты, включая активный комплекс «Афганит».
Стоит отметить, что совсем недавно в Москве были приговорены к условным срокам бывшие топ-менеджеры машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (КТЗ) - Михаил Школьник и Ирина Восторгина. Экс-генеральный директор КТЗ Михаил Болотин ранее получил два года реального заключения, но вскоре после суда был освобожден, учитывая время, проведенное под арестом. Все трое были признаны виновными в растрате средств, выделенных на производство боевых машин пехоты и бронетранспортеров «Курганец» в период с 2015 по 2016 годы.
Концерн «Тракторные заводы» тогда объединял 18 машиностроительных предприятий, специализирующихся на производстве тяжелой военной техники для Министерства обороны РФ. В тот период им был дан заказ на производство опытных образцов бронетранспортеров и боевых машин пехоты под маркой «Курганец». Производство бронетехники уже тогда осуществлялось на машиностроительном заводе в Кургане, а за оснащение ее броней и динамической защитой отвечал московский НИИ стали. На эти цели Министерство обороны выделило 146 миллионов рублей, однако большую часть этих средств, по версии следствия, руководители концерна перераспределили в собственные карманы. Следствие также выявило, что по команде руководства НИИ был выдан заем в размере 90 миллионов рублей для компании ООО «Новые инвестиции» которая была далека от машиностроительной деятельности, но имела аффилированные связи с топ-менеджментом КТЗ. После получения средств они были «обналичены, присвоены и использованы ими по собственному усмотрению».
На данный момент 13 предприятий КТЗ, специализирующихся на оборонной промышлености, отошли под управление «Ростеха». В самом концерне осталось пять заводов — они производят сельскохозяйственную, автодорожную и железнодорожную технику.