Первые данные о том, что Россия и Белоруссия могут заняться созданием союзного самолета, появились пару месяцев назад, а уже сейчас началась проработка вопроса, проект находится на стадии межправительственного согласования. Об этом в эфире белорусского телеканала СТВ рассказал главный инженер белорусского 558-го Авиационного ремонтного завода Андрей Тучин.

L-410
L-410
Конечно, я думаю, что это перспектива достаточно ближайшего времени. В этом году начата проработка вопроса, сейчас он находится на стадии согласования межправительственного. Как только будет принято решение о финансировании проекта, я думаю, что уже в этом году пойдет работа более быстрыми темпами. Но, не дожидаясь даже решения, наше предприятие прорабатывает с нашим российским партнером все технические моменты, варианты сотрудничества. И уже углубляемся даже в детали.
Андрей Тучин

Названия у проекта пока нет, но известно, что союзный самолет будет оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями ВК-800С. Он получит неубирающееся шасси и будет рассчитан на перевозку 19 пассажиров. Самолет создается в кооперации Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и 558-го Авиационного ремонтного завода. Новая модель заменит в России чешские самолеты L-410, с поддержанием летной годности которых после введения санкций есть большие проблемы.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что союзный самолет будет сертифицирован в 2027 году, а на маршруты выйдет в 2028 году.

Источники :
СТВ

Сейчас на главной