В Санкт-Петербурге появилась 58-метровая «Чайка». На Неву вышел первый российский пассажирский теплоход проекта 03622 на СПГ

Тут установлены два газопоршневых реверс-редукторных двигателя, в создании которых участвовал «КамАЗ»

В Петербурге на Неву вышел пассажирский теплоход «Чайка-СПГ» проекта 03622, двигатели которого работают на сжиженном природном газе. Это прогулочно-экскурсионное судно спроектировали в «Зеленодольском проектно-конструкторском бюро», а построили на заводе имени А.М. Горького (входит в судостроительную корпорацию «Ак Барс»).

Длина «Чайки-СПГ» составляет 58,8 м, ширина – 10,8 м. Теплоход рассчитан на 170 человек, при этом он имеет самую большую площадь открытой палубы среди всего гражданского флота на Неве - 350 кв.м.

Теплоход оснащен двумя газопоршневыми реверс-редукторными агрегатами мощностью по 258 кВт/2000 об/мин., двумя газопоршневыми электростанциями мощностью по 90 кВт, криогенной бортовой газотопливной системой. Криогенная установка смонтирована в кормовой части, она вмещает в себя 16 кубометров СПГ.

В создании агрегатов участвовали «Промышленные компоненты КамАЗ», «КамАЗ Вейчай», «Раритэк Инжиниринг» и НПК «Ленпромавтоматика». Запаса хода "Чайки" на одной заправке достигает 400 км.

Стоимость такого теплохода должна составить 300-350 млн рублей при серийном выпуске. Такие «Чайки» могут появиться также в Самарской области, где заменят старые пассажирские теплоходы «Ом» и «Москва».

Этот сайт использует куки