Эксперты рассказали, каких сюрпризов ждать от электромобиля, эксплуатируемого в России

8-10 лет тяговая батарея электромобиля должна прослужить, а двигатель почти вечный

Ресурс «Автостат» опросил экспертов, так или иначе связанных с электромобилями, на предмет срока жизни электромобиля в России. Оказалось, что переживать особо не о чем – минимум 8-10 лет тяговая батарея должна отработать, а мотор и вовсе почти вечный.

«Ресурс аккумуляторных батарей для электромобилей в среднем составляет 8-10 лет эксплуатации, но может быть и больше. Безусловно, на срок службы батареи влияют различные факторы. В частности, повышенные механические нагрузки, эксплуатация в экстремальных условиях, а также резкие перепады температур», – рассказал директор отдела дистрибуции и дилерской сети Evolute Алексей Ледков.

Он сообщил, что аккумулятор не требует никакого сервисного обслуживания, а первые признаки старения проявляются не раньше, чем через три года, когда емкость может снизиться на незначительные 10-15%. Но меняют тяговую батарею по гарантии позже, если уровень емкости накопителя падает ниже 60%.

«Во время заряда современные зарядные устройства показывают, сколько закачано кВт-ч в электромобиль – по этой цифре достаточно легко понять, насколько живая батарея. И, конечно же, падение дальности хода на одном заряде – крайне очевидный и простой фактор. Однако это не означает, что остальные узлы и агрегаты электромобиля также выработали свой ресурс. Я бы даже сказал, что некоторые агрегаты будут выходить из строя раньше, чем батарея, например колодки, подвеска, система климат-контроля и прочая мелочевка. Мотор точно не выйдет из строя, по статистике крупные узлы в электромобиле не ломаются», – рассказал генеральный директор компании «Энергоэлемент» Александр Логинов.

Этот сайт использует куки