Специалисты АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в «Роскосмос») создали новый метод повышения точности и надежности измерений при стыковке космических кораблей – он позволит избавиться от ручной стыковки в тех ситуациях, когда автоматика космического корабля отказывается «ловить» космическую станцию.
Проблема в том, что при работе системы взаимных измерений «Курс», используемой на МКС, генерируется большое количество переотражений сигналов от элементов различных конструкций станции (от различных модулей, батарей, ферм и т.д.), из-за чего измеряемые при стыковке параметры искажаются, и в таких ситуациях стыковку приходится осуществлять вручную.
«Суть состоит в способе формирования матричной модели пространственно-временных сигналов, отраженных от наблюдаемой многоточечной цели, без знания статистики их распределения. Такая модель позволяет осуществить цифровую обработку совокупности принимаемых сигналов и существенно подавить переотраженные сигналы, тем самым повысить точность проводимых измерений», – рассказал главный конструктор радиотехнических систем взаимных измерений НИИ ТП Сергей Медведев.
Сейчас на главной
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода
Глава Минпромторга Татарстана: Цикл производства пассажирских лайнеров сократили до двух лет
Эксперт Данилина: Такой рывок обеспечен в том числе за счёт обязательной биометрии для иностранцев
Оборудование будет фиксировать обстановку в родильном зале для разрешения спорных ситуаций
Трёхслойная структура сочетает свойства батарей и суперконденсаторов
За ноябрь 2025 года было перепродано более 12,6 тыс. автомобилей
Вся тестовая партия будет отправлена в Москву — для оценки рыночного спроса
В ходе тренировочных полётов пилоты отработали поиск субмарин условного противника
Автомобили займут сегменты C-SUV и D-SUV
Травма снижает надёжность хвата и может привести к потере контроля над машиной
Разработка компании Zavoz.pro не горит и не впитывает влагу