Вчера вечером в Москве состоялось важное событие для российской автоиндустрии: был представлен прототип отечественного электромобиля «Атом». Это еще пока не серийная машина, но уже гораздо более близкий к «серии» вариант. Автомобиль даже может передвигаться самостоятельно.
![](https://optimize.ixbt.site/QuLGW8oJMeiuhNnbJx5pu07h1BM=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/cSTcfm9tXjDWq4de368AEyGTb2LXj6PY8DccA9cJ.jpg)
По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, в проекте создания российского «Атома» задействовано около 500 специалистов, из них инженеров – 200 человек. Офисы находятся в России и Китае, а штаб-квартира – в Набережных Челнах (в этом нет ничего удивительного, так как за созданием «Атома» стоит КамАЗ). Создатели полагают, что могут начать производство «Атома» в 2025 году, а прогнозируемый объем выпуска выглядит уж очень амбициозным – 200 тыс. машин в год! Для сравнения, примерно столько выпустил АвтоВАЗ за весь 2022 год.
![](https://optimize.ixbt.site/7IHEaREZhrj7xHXfWK_LOvqDiOY=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/b3H1eqSl0iIFy8tHB04EQcuxezMofoYa0bRXdkcf.jpg)
![](https://optimize.ixbt.site/omYy2Dzp8azxOehXGPbuqcZv9P8=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/vuNn1qTYz9ggBVNwKOWeos2wA8Yl0dUGs1ZXuEM6.jpg)
![](https://optimize.ixbt.site/FGwWsza4P0VMUd_80mexfC78aRM=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/bocgUDNKiBjQO2K7NPyaPbqJYvSROjmFW6vM0Oto.jpg)
Создатели электромобиля привели уточненные технические характеристики автомобиля. И тут самое интересное, что в базе «Атом» – заднеприводный! Для управления это, конечно, плюс, но проходимость страдает. Впрочем, в компании прорабатывают и полноприводный вариант.
![](https://optimize.ixbt.site/HH1xKypQH462EZDBL3Dckl0pmko=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/CPBelUlOLr4VBl1bEzgKRESPP42CQOPT1tkO7BPa.jpg)
«Атом» получит тяговую аккумуляторную батарею отечественного производства – ее разрабатывает одна из структур «Росатома». Ожидаемый запас хода – 500 км. Заднеприводная версия будет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, полноприводная, очевидно, будет динамичнее. Габариты автомобиля – 3995 х 1780 х 1615 мм.
![](https://optimize.ixbt.site/TbwoukSH-k5idqiBTgdnFPbRCsA=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/AG2nX8YR9IrWRjI0pPH2QOjV0fgcj2wgVi1cQaA7.jpg)
![](https://optimize.ixbt.site/mEBYnTJ2XusbepqPWCZ6AxtCNxg=/fit-in/736x0/s3.www1.ru/ixbt-files/XQ6fjZvfoKrrRc57ZLQyYy2de5itOcdhv3x0zzIR.jpg)
Распашные двери и отсутствие центральной стойки делают автомобиль чрезвычайно удобным для выхода/посадки, однако сохранится ли эта особенность в серийной версии, пока непонятно, ведь средняя стойка значительно повышает жесткость кузова. Также в серийной версии могут отказаться от выдвижных ручек дверей, а дверные петли по виду и конструкции будут гораздо ближе к традиционным.