Вчера вечером в Москве состоялось важное событие для российской автоиндустрии: был представлен прототип отечественного электромобиля «Атом». Это еще пока не серийная машина, но уже гораздо более близкий к «серии» вариант. Автомобиль даже может передвигаться самостоятельно.
По словам главного редактора «За рулем» Максима Кадакова, в проекте создания российского «Атома» задействовано около 500 специалистов, из них инженеров – 200 человек. Офисы находятся в России и Китае, а штаб-квартира – в Набережных Челнах (в этом нет ничего удивительного, так как за созданием «Атома» стоит КамАЗ). Создатели полагают, что могут начать производство «Атома» в 2025 году, а прогнозируемый объем выпуска выглядит уж очень амбициозным – 200 тыс. машин в год! Для сравнения, примерно столько выпустил АвтоВАЗ за весь 2022 год.
Создатели электромобиля привели уточненные технические характеристики автомобиля. И тут самое интересное, что в базе «Атом» – заднеприводный! Для управления это, конечно, плюс, но проходимость страдает. Впрочем, в компании прорабатывают и полноприводный вариант.
«Атом» получит тяговую аккумуляторную батарею отечественного производства – ее разрабатывает одна из структур «Росатома». Ожидаемый запас хода – 500 км. Заднеприводная версия будет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, полноприводная, очевидно, будет динамичнее. Габариты автомобиля – 3995 х 1780 х 1615 мм.
Распашные двери и отсутствие центральной стойки делают автомобиль чрезвычайно удобным для выхода/посадки, однако сохранится ли эта особенность в серийной версии, пока непонятно, ведь средняя стойка значительно повышает жесткость кузова. Также в серийной версии могут отказаться от выдвижных ручек дверей, а дверные петли по виду и конструкции будут гораздо ближе к традиционным.