Поиск по публикациям и новостям

Российское предприятие внедрило технологию защиты сверхмощных неодимовых магнитов от коррозии
Такие магниты используются в роторах ветрогенераторов

Специалисты Кимовского радиоэлектромеханического завода (КРЭМЗ, входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») внедрили технологию механической обработки и нанесения комплекса гальванических покрытий на неодимовые магниты, применяющиеся в роторах ветрогенераторов.

Неодимовые магниты всем хороши, но у них есть один недостаток – низкая стойкости к коррозии. Соответственно, российская разработка позволит избавить «супермагниты» от этого недостатка.

«Неодимовые магниты обладают оптимальными параметрами для использования в конструкции генераторов. Помимо высокой мощности, они теряют за год всего от 1% до 2% своей «силы». В то время как классические магниты за это же время ослабевают от 5% до 10%. Однако их большим недостатком является крайне низкая стойкость к коррозии. Для защиты от неблагоприятного влияния окружающей среды их покрывают различными никелевыми сплавами. Ранее на территории стран Таможенного союза не было производств, способных выполнить эти технологические процедуры. Запуск на КРЭМЗ новых производственных участков позволит повысить технологическую независимость в части изготовления широко востребованных в энергетике изделий», – сказал генеральный директор АО «КРЭМЗ» Вадим Жолуд.

Сейчас на главной

14 минут назад
Калужские заводы наращивают производство автомобилей

Предприятия АГР и «Автомобильные технологии» планируют выпустить более 137 тысяч машин до конца года

4 часа назад
Стало известно, есть ли у России оружие мощнее «Орешника»: разработку держат в строжайшем секрете

Новая баллистическая ракета получит увеличенный радиус действия

4 часа назад
Беспилотный колесный робот-трактор с гибридным приводом разработали в России: появились первые кадры

Грузоподъемность машины — до 3,2 тонны

5 часов назад
Новейший истребитель Су-57 получил две боковые антенны, дополняющие РЛК переднего обзора

Пропускная способность РЛК Н036 «Белка» — 62 одновременно сопровождаемые цели

5 часов назад
В России соберут три вертолета «Ансат» с отечественными двигателями ВК-650В до конца 2025 года

Взлетная масса винтокрылой машины — до 3,6 тонны

5 часов назад
Россия получит 270 самолетов МС-21 и 142 SSJ New до 2030 года: программу развития авиапрома обновят

Также кабмин пересмотрит подход к поддержке транспортных и промышленных предприятий

7 часов назад
ОДК впервые показала сварку деталей авиадвигателей технологией трения: уникальные кадры

Такой метод позволяет снизить массу и увеличить ресурс силовых установок

17 апр. 2025 г., 21:38:31
Российские учёные на шаг ближе к идеальному заменителю крови благодаря свойствам полоксамера 188

Исследования полимера улучшат качество заменителей крови, что повысит их эффективность

17 апр. 2025 г., 21:23:33
Ростех пообещал сертифицировать самолет «Суперджет» SJ-100 с ПД-8 осенью 2025 года: сдвига сроков вправо не будет

Информация о переносе сертификации на 2026 год не соответствует действительности

17 апр. 2025 г., 20:16:11
Создание коллайдера нового поколения ВЭПП-6 не за горами: отечественный сверхпроводящий магнит способен изменить ход исследования

Магнит учёных из Новосибирска улучшит светимость пучка на электрон-позитронном коллайдере

17 апр. 2025 г., 18:20:37
2ГИС представил 3D-модели общественного транспорта в России: они двигаются по карте

Реалистичные модели автобусов и трамваев доступны в режиме реального времени

17 апр. 2025 г., 18:12:22
Россияне не боятся угрозы ИИ для карьеры

Среди опрошенных 63% профессионалов уверены, что сохранят свои рабочие места после внедрения ИИ