«Простой, дешёвый и эффективный»: бывший пилот F-4 Phantom II назвал советский МиГ-21 «автоматом Калашникова в авиации»

Американский эксперт Чешир: В СССР создали надёжный сверхзвуковой истребитель

Американский военный аналитик Пьер Спрей, в 1970-х годах входивший в группу экспертов Пентагона, раскритиковал советский сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21, заявив, что у самолёта слишком много недостатков. С ним не согласился бывший пилот F-4 Phantom II ВМС США Джон Чешир.

МиГ-21
Я не летал на МиГ-21, но сталкивался с ним. Помню, как я долго гнался за советским истребителем на своём F-4 Phantom II на предельной скорости. И он был на удивление быстрее.
Джон Чешир, бывший пилот

Чешир признал, что у МиГ-21 были и ограничения: малая дальность полёта, слабые системы вооружения. Однако в своё время советский истребитель считался «простым, дешёвым и эффективным, как АК-47 в авиации», подчеркнул он.

В СССР достигли цели, создав прочный, надёжный и простой в обслуживании истребитель с исключительной скороподъёмностью, маневренностью. Он превосходил любой самолёт, находившийся на вооружении в начале 1960-х.
Джон Чешир, бывший пилот

МиГ-21 по-прежнему хорош, если не учитывать дальность его полёта и объём полезной нагрузки, подытожил Чешир.

Об истребителе МиГ-21

Самолёт разрабатывался в 1950-х в ОКБ Микояна и Гуревича. Первый полёт МиГ-21 состоялся в июне 1955 года. Четыре года спустя истребитель приняли на вооружении. Текущие эксплуатанты — Китай, Индия, Северная Корея, Россия, Куба и ряд стран Африки.

Общие для всех модификаций характеристики МиГ-21:

  • Количество двигателей — 1
  • Экипаж — 1 (боевой вариант), 2 (учебный вариант)
  • Длина — 14,1 м Высота — 4,7 м
  • Размах крыла — 7,1 м
  • Площадь крыла — 22,95 куб. м

Истребитель производился в нескольких странах до 1985 года. Всего было выпущено более 11 тыс. единиц различных модификаций (без учёта производства в Китае). Только в СССР собрали свыше 10,6 тыс. МиГ-21.

Читайте ещё материалы по теме: