На Уралвагонзаводе (УВЗ, входит в ГК «Ростех») объявили о сокращении части сотрудников, объяснив это «оптимизацией административно-управленческих расходов». Решение последовало почти сразу после перехода части работников на четырёхдневную неделю из-за падения спроса на гражданскую продукцию.
Завод, переживший войны и дефолты
УВЗ основали в 1936 году в Нижнем Тагиле как предприятие по выпуску железнодорожных вагонов. С началом Великой Отечественной войны завод полностью перешёл на выпуск танков и стал главным бронетанковым цехом страны. За четыре военных года здесь собрали более 25 тысяч Т-34 — больше, чем вся промышленность Германии.
В 1990-е, когда гособоронзаказ фактически остановился, завод выжил благодаря гражданской продукции — выпускал тепловозы, цистерны, сельхозтехнику. Кризис 1998 года предприятие прошло с долгами, но без остановки конвейера.
Новый подъём пришёлся на 2000-е — контракты с Индией на поставку танков Т-90, программа «Армата» и вхождение в Ростех спасли предприятие от банкротства.
Что происходит сейчас
По данным профсоюзов, сокращения затронут административный персонал и вспомогательные подразделения. Производственные цеха, где собирают Т-90М «Прорыв» и Т-14 «Армата», продолжают работать в обычном режиме. В руководстве подчёркивали, что выполнение гособоронзаказа не нарушено.
По данным отраслевых источников, решение связано с падением заказов на гражданскую продукцию — прежде всего на вагоны и платформы для железных дорог. Завод пытается сократить издержки, одновременно сохраняя производственные мощности.
Завод, который не сдаётся
УВЗ уже не раз проходил через кризисы — от военных эвакуаций до экономических спадов. И каждый раз возвращался в строй. Сегодня предприятие остаётся крупнейшим производителем бронетехники в России и символом устойчивости отечественного машиностроения.
Ранее www1.ru сообщил, что вертолёт Ми-8Т по цене Lada Vesta продают в России.