60 лет назад, 25 октября 1965 года, стартовали лётные тесты учебно-боевой модификации истребителя-бомбардировщика Су-7Б, получившей название Су-7У. Двухместный самолёт, известный также под кодовым названием «Изделие С1», был призван обеспечить подготовку нового поколения лётчиков для эксплуатации передовых фронтовых бомбардировщиков. В отличие от своего одноместного предшественника, Су-7У обладал увеличенным фюзеляжем для размещения второго члена экипажа — инструктора, а также оснащался дублированным комплектом управления.
Создание двухместной версии Су-7Б значительно запаздывало относительно одноместного боевого варианта. Разработка «спарки» (двухместной версии) была инициирована правительственным постановлением ещё в январе 1961 года, причем ОКБ Сухого отвечало за проектирование, а серийный завод №126 в Комсомольске-на-Амуре — за изготовление прототипа. Разделение ответственности между КБ и серийным производством замедлило процесс.
Реформа управления экономикой, инициированная Н.С. Хрущевым в 1957 году, привела к упразднению отраслевых министерств, включая МАП. Авиационные КБ перешли в подчинение Госкомитету по авиационной технике (ГКАТ), а серийные заводы — Советам народного хозяйства (СНХ).
В ОКБ Сухого в 1961 году разработали эскизный проект У-22, а в феврале 1962-го провели макетную комиссию. Однако в Комсомольске-на-Амуре работа застопорилась. Серийные заводы, особенно после перехода в ведение СНХ, приоритетно занимались выпуском серийной продукции. Опытное производство отошло на второй план, и работы по этой теме в 1962–1963 годах фактически не велись.
Ситуация изменилась только в конце 1963 года после нового постановления правительства. В ОКБ возобновили работы по уточнению компоновки и конструкции «спарки», а на заводе №126 с 1964 года начали постройку трёх опытных образцов.
Первый прототип прибыл в ОКБ 3 сентября 1965 года, а 25 октября лётчик-испытатель Е. К. Кукушев совершил на нём первый полёт. Государственные испытания завершились в мае 1966 года, после чего самолёт рекомендовали к серийному производству и принятию на вооружение под обозначением Су-7У.
Учебно-боевой истребитель Су-7У оснастили турбореактивным двигателем АЛ-7Ф1-200. Впоследствии для этой модификации применялся двигатель АЛ-7Ф-1-250, который отличался увеличенным ресурсом.
Серийный выпуск Су-7У начался в 1966 году. В том же году первые самолёты поступили в ВВС. Кроме того, в 1967 году начался выпуск экспортного варианта — Су-7УМК. Всего до 1971 года было построено 365 двухместных Су-7У и Су-7УМК.
Су-7У (изделие «У-22») — двухместный учебно-боевой самолёт, созданный на базе планера и систем серийных истребителей-бомбардировщиков Су-7БМ и БКЛ.
Лётно-технические характеристики (ЛТХ) самолёта Су-7У:
- Размах крыльев: 9,31 м.
- Длина: 17,00 м.
- Высота: 4,99 м.
- Площадь крыльев: 34,00 м².
- Масса: пустого — 9100 кг, нормальный взлётный — 13510 кг, максимальный взлётный — 13890 кг.
- Тип двигателя: 1 ТРД «Сатурн» АЛ-7Ф1-200.
- Максимальная скорость: 2070 км/ч.
- Крейсерская скорость: 690 км/ч.
- Практическая дальность: 1430 км.
- Практический потолок: 17000 м.
- Экипаж: 1 человек.
- Вооружение: две 30-мм пушки НР-30 с 70 патронами в крыльях, максимальная нагрузка — 1000 кг на четырёх подвесках.
Ранее www1.ru сообщил, что российская малошумная дизель-электрическая подлодка проекта 636.3 в Средиземном море взбудоражила страны НАТО.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие