Ровно 65 лет назад, в октябре 1960 года, правительственным решением на вооружение был принят истребитель-перехватчик Су-9. Это событие стало новым этапом для конструкторского бюро П.О. Сухого, ознаменовав собой первый образец новой боевой авиации, принятый на вооружение после восстановления КБ. Кроме того, Су-9 стал частью первого отечественного авиационного комплекса перехвата Су-9-51, особенностью которого выступала не только авиационная составляющая, но и наземная система наведения «Воздух-1».
Разработка этого проекта велась более семи лет: задача была поставлена в августе 1953 года, первый прототип Т-3 совершил полёт в мае 1956 года, а государственные испытания модификации перехватчика под обозначением Т-43 проводились с декабря 1958 года по апрель 1960 года.
Су-9 (изначально известный как Т-3) производился серийно с 1958 по 1962 годы на двух авиационных заводах: №153 в Новосибирске и №30 в Москве. За это время было изготовлено 1066 единиц, включая 50 учебно-боевых Су-9У.
На начальных этапах, в 1959–1960 годах, самолёты использовались как в ВВС, так и в ПВО, однако с 1960 года они были переданы исключительно авиации войск ПВО. Эти самолёты не экспортировались, и на пике своего развёртывания, в начале 60-х годов, Су-9 состояли на вооружении 29 истребительных авиаполков, дислоцированных только на территории Советского Союза.
Широкой публике самолёт впервые продемонстрировали на воздушном параде, состоявшемся 9 июля 1961 года в Тушино.
Эти самолёты оставались на вооружении в Советском Союзе до 1980 года, когда были окончательно сняты с эксплуатации. До начала 70-х годов, когда в армию начали поступать МиГ-25, Су-9 фактически представляли собой самые высотные и скоростные самолёты в СССР. Подтверждением этому стали мировые рекорды скорости и высоты, установленные в период с 1959 по 1962 годы летчиками-испытателями В.С. Ильюшиным, А.А. Козновым и Б.М. Адриановым.
Су-9 (по кодификации НАТО: Fishpot) — советский однодвигательный всепогодный истребитель-перехватчик. Один из первых советских самолётов с треугольным крылом, первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата.
Технические характеристики:
- максимальная скорость: 2 230 км/ч на высоте 12 000 м;
- практическая дальность: без ПТБ — 1 350 км, с ПТБ — 1 800 км;
- практический потолок: 20 000 м;
- скороподъёмность: 200 м/с;
- длина разбега: 1 200 м;
- длина пробега: 1 250 м (без тормозного парашюта).
Ранее www1.ru сообщил, что новый модернизированный самолёт Як-130М уже окрестили убийцей «москитной авиации противника».
Читайте ещё материалы:
- Новый российский авиадвигатель пятого поколения 177С для боевых самолётов покажут в Дубае
- Разработчик дальнего бизнес-джета на базе проекта Ту-324 «Аурус-Аэро» разместит производство в ПОЭЗ «Ульяновск»
- «Луч» снова в лучах славы: британский генерал-майор вслед за немцами обвинил российскую группировку спутников «Луч-5Х» и «Олимп-К2» в слежке в космосе