The Wall Street Journal: России не хватает танкеров ледового класса для перевозки нефти и нефтепродуктов

Западные санкции перекрыли Москве доступ к компонентам и технологиям

Россия не располагает достаточным количеством специализированного оборудования для разработки нефтяных месторождений, а также танкеров для перевозки сырья. Об этом пишет западное издание The Wall Street Journal.

 Танкер-химовоз проекта RST 25/7 «Волготранс — 2502»

Автор WSJ Георгий Кантчев пояснил, что у российских компаний нет программного обеспечения (ПО) для анализа горных пород и запасов нефтяных скважин. До введения санкций в 2022 году русские пользовались таким софтом, но сейчас он не обновляется разработчиками.

Кроме того, как утверждает публицист, на буровых установках отсутствуют датчики, которые передают информацию о работе оборудования в режиме реального времени. И это усложняет процесс.

У России также нет достаточного количества танкеров ледового класса, способных перевозить арктическую нефть и газ, поскольку западные экспортные ограничения перекрыли доступ к судам, ключевым компонентам и технологиям иностранного производства. 
The Wall Street Journal

Ряд азиатских верфей, в том числе в Южной Корее, отменили заказы из РФ на строительство танкеров ледового класса. А российские корабелы пока не смогли восполнить дефицит таких судов, подытожил Кантчев.

Перспективы создания новых судов для Северного морского пути

Россия использует Северный морской путь (СМП) для транспортировки нефти, газа, СПГ. Сейчас на маршруте работают 30 судов различных типов.

По оценке Росатома, к 2030 году нужно не менее новых 97 судов. Речь в том числе идет о 15 контейнеровозах класса Arc 7, 39 танкерах для перевозки сжиженного природного газа и газоконденсата, 11 нефтяных танкерах большого тоннажа. Сейчас на российских верфях строится порядка 30 судов ледового класса.

Читайте еще по теме: