Входящие в блок НАТО страны всегда полагались на системы РЭБ США, но не в случае с российскими крылатыми ракетами «Калибр». Такое мнение высказал представитель альянса Бас Ньювенхаузе, который курирует вопросы морских РЭБ, пишет издание Breaking defense.
Он призвал руководство НАТО пересмотреть комплекс мероприятий, связанных с РЭБ. По словам Ньювенхаузе, западные страны не могут рассчитывать на США. И поэтому альянс должен сосредоточиться на разработке эффективных систем радиоэлектронной борьбы.
Чиновник представил гипотетический сценарий, при котором Россия атакует страны Балтики девятью крылатыми ракетами «Калибр», запущенными с подводных лодок. Ньювенхаузе считает, что средств для их перехвата недостаточно.
Представьте, что ракеты появляются над радиолокационным горизонтом на расстоянии 30 километров. На скорости 2,9 Маха для прямого попадания требуется 30 секунд. РЭБ начинает работать в течение этих 30 секунд. Но мы должны обнаружить угрозу, классифицировать её, предсказать траекторию, а затем отдать приказ на принятие ответных мер.
Кроме того, уверен чиновник, «классической угрозой» остаются «умные, быстрые и очень труднообнаружимые» противокорабельные ракеты. Сейчас Россия активно применяет системы РЭБ и превосходит в этом страны НАТО, подытожил он.
Читайте еще по теме:
При пуске крылатого «Калибра» с подлодки «Архангельск» заметили странность
Патрульному «Виктору Великому» с «Калибрами» нашли новое предназначение
В состав ВМФ РФ приняли три новых боевых корабля с комплексами «Калибр-НК»
Сейчас на главной
Выживших почти нет: покупка подержанной машины превращается в рискованное предприятие
Модели сложно отличить с первого взгляда
Госавтоинспекция расставила точки над i и опровергла слухи об ограничениях для возрастных авто
Продажи скоро начнутся
Электрокроссовер получил три версии и запас хода до 386 км
Разбираемся в его сильных и слабых сторонах
Теперь за машину «с нуля» придётся заплатить в среднем 3,54 млн рублей
Автомобиль Honda Prelude не имеет пробега по РФ
Прогревать тормозную систему открытым огнем или строительным феном нельзя
Производитель заинтересован в локализации индийских поставщиков в России
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца