Первый в СССР истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23 обладал большей грузоподъемностью, дальностью полета и улучшенными возможностями перехвата целей за пределами прямой видимости по сравнению с МиГ-21. Однако у этого самолета было несколько существенных недостатков, пишет военный эксперт Стив Балестриери в статье для издания 19FortyFive.
МиГ-23 имел усиленное шасси, что позволяло пилоту использовать короткие взлётно-посадочные полосы. Он получил радиолокационный прицел РП-23 «Сапфир». Оснащённый турбореактивным двигателем Р-29-300 самолет мог развивать скорость не менее 2500 км/ч.
МиГ-23МС разработали на экспорт, поэтому истребитель обладал меньшими возможностями, чем базовая советская версия. В общей сложности с 1969 по 1985 год было произведено более 5,3 тыс. МиГ-23.
Несмотря на передовой подход инженеров и внедренные инновации, МиГ-23 оказался неудачным. Истребитель был сложным в управлении, дорогим обслуживании. А его двигатели имели короткий срок эксплуатации.
На фоне этих проблем многие страны Организации Варшавского договора (СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Германская Демократическая Республика (ГДР), Польша, Румыния и Чехословакия) решили не снимать с вооружения устаревший МиГ-21.
Более дюжины сирийских истребителей МиГ-23 были сбиты израильскими F-15 и F-16 во время арабо-израильских войн. Ливийские МиГ-23 также уступали египетским МиГ-21.
Пилотам пришлось изменить тактику, чтобы повысить выживаемость истребителя. Они стали придерживаться принципа «бей и беги», и это сработало, подытожил эксперт.
Читайте еще по теме:
Перехватчики МиГ-31БМ и истребители Су-35С получили ядерную ракету Р-37М
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие