«Бей и беги»: аналитик 19FortyFive объяснил, в чём проблема советского истребителя МиГ-23

Военный эксперт Балестриери: Преемник МиГ-21 оказался сложным в управлении и дорогим в обслуживании

Первый в СССР истребитель с изменяемой геометрией крыла МиГ-23 обладал большей грузоподъемностью, дальностью полета и улучшенными возможностями перехвата целей за пределами прямой видимости по сравнению с МиГ-21. Однако у этого самолета было несколько существенных недостатков, пишет военный эксперт Стив Балестриери в статье для издания 19FortyFive.

МиГ-23МЛД
МиГ-23 имел усиленное шасси, что позволяло пилоту использовать короткие взлётно-посадочные полосы. Он получил радиолокационный прицел РП-23 «Сапфир». Оснащённый турбореактивным двигателем Р-29-300 самолет мог развивать скорость не менее 2500 км/ч.
Стив Балестриери, военный эксперт

МиГ-23МС разработали на экспорт, поэтому истребитель обладал меньшими возможностями, чем базовая советская версия. В общей сложности с 1969 по 1985 год было произведено более 5,3 тыс. МиГ-23.

Несмотря на передовой подход инженеров и внедренные инновации, МиГ-23 оказался неудачным. Истребитель был сложным в управлении, дорогим обслуживании. А его двигатели имели короткий срок эксплуатации.
Стив Балестриери, военный эксперт

На фоне этих проблем многие страны Организации Варшавского договора (СССР, Албания, Болгария, Венгрия, Германская Демократическая Республика (ГДР), Польша, Румыния и Чехословакия) решили не снимать с вооружения устаревший МиГ-21.

Более дюжины  сирийских истребителей МиГ-23 были сбиты израильскими F-15 и F-16 во время арабо-израильских войн. Ливийские МиГ-23 также уступали египетским МиГ-21.
Стив Балестриери, военный эксперт

Пилотам пришлось изменить тактику, чтобы повысить выживаемость истребителя. Они стали придерживаться принципа «бей и беги», и это сработало, подытожил эксперт.

Читайте еще по теме:

Россия могла передать КНДР технологии для новой ракеты дальностью 120 км для МиГ-29: товарищ Ким доволен

Перехватчики МиГ-31БМ и истребители Су-35С получили ядерную ракету Р-37М

«Бичеватель» в воздухе: The Military Watch Magazine назвало Северную Корею главным эксплуатантом МиГ-23