11 августа 1845 года в Санкт-Петербурге был создан первый российский магистральный паровоз, предназначенный для строящейся железной дороги между Петербургом и Москвой. Производство этого локомотива было поручено Александровскому чугунолитейному заводу, основанному в 1824 году и расположенному на берегу Невы под Санкт-Петербургом.
Вслед за первыми появились и другие паровозы, отличавшиеся мощностью, количеством ведущих колёс и другими характеристиками. Они быстро обрели узкую специализацию, разделившись на грузовые, пассажирские и маневровые. Таким образом, российское паровозостроение начало стремительно развиваться, как только железная дорога перестала быть диковинкой и стала полноценным транспортным предприятием.
Изначально в России отсутствовал единый стандарт железнодорожной колеи. Царскосельская железная дорога имела ширину 1833 мм, Николаевская – 1524 мм (соответствуя стандартам южных штатов США), а дорога до Варшавы – 1435 мм. Император Николай I, будучи инженером по образованию, установил ширину 1524 мм для основных магистралей.
Всего за два десятилетия Российская империя полностью избавилась от зависимости от импорта паровозов. К началу XX века отечественная промышленность полностью удовлетворяла внутренний спрос на паровые машины. За последние двадцать лет перед революцией было произведено внушительное количество — 16 064 паровоза различных моделей. Эти машины отличались исключительной надёжностью и универсальностью: они были неприхотливы, могли работать на разнообразном топливе помимо угля, выдерживали значительные перегрузки (в четыре раза выше нормы) и были экономичны в эксплуатации и ремонте. Неудивительно, что российские паровозы оставались в строю более ста лет, а последний из них сошёл с конвейера в 1956 году.
Ранее www1.ru сообщал, что модернизированный трактор для маневрирования железнодорожным составом КРТ-1 выпустили на заводе в Белгороде
Читайте еще по теме:
Поезда «Иволга 4.0» с новым дизайном выйдут на МЦД
Новый полуприцеп-самосвал собственной разработки представила компания ТФК «Автодвор»