Модернизация недооценённого Ту-214: что улучшат в новой версии самолёта

Планы Казанского авиазавода нацелены на снижение веса лайнера

Самый недооценённый самолёт своей эпохи Ту-204/214 вернулся в гражданскую авиацию России спустя многие годы. Более того, планы на среднемагистральный лайнер строят многие перевозчики, ведь он обладает прекрасными летно-техническими характеристиками.

Ту-214

Вероятно, кто-то скажет, что самолёт уже немного устарел, но не спешите списывать «тушку» со счетов, ведь этот лайнер проходит модернизацию.

В прошлом году «Туполев» запустил Инновационный конструкторский центр по модернизации Ту-214. К участию в проекте пригласили талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения.

Управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев отмечал, что самолёт Ту-214 — машина со своими преимуществами и потенциалом для развития.

Преимущества — очень хорошее крыло, сертифицированные двигатели, качественный фюзеляж и горизонтальное оперение. По своим летно-техническим характеристикам получился практически идеальный самолет, но мы продолжим работу по его совершенствованию. Задача на ближайшую перспективу — снизить его вес. Формат менять не планируем, будет такая же длина, ширина, высота, пассажировместимость, но будем работать над оптимизацией веса.
Константин Тимофеев, управляющий директор АО «Туполев»

Как мы видим, изначально планы по модернизации нацелены на снижение веса самолёта, что повлияет на коммерческую загрузку и топливную эффективность и так далее.

Оптимизация веса поможет увеличить различные экономические показатели и тем самым повысить привлекательность воздушного судна для перевозчиков. В целом проект Ту-214 продолжает активно развиваться, поэтому к выходу на массовую эксплуатацию мы увидим уже более модернизированную и оптимизированную версию этого лайнера.

Ранее www1.ru сообщил, что самолёт МС-21 впервые вылетел на испытания систем навигации как регулярный борт.

Читайте ещё материалы:

Над Boeing работают 9 стран, а Россия строит SJ-100 в одиночку: уникальный случай в мировой истории

Минпромторг назвал срок начала поставок двигателей ПД-8 для серийных «Суперджетов»

Официально: серийные поставки турбовинтовых Ил-114-300 начнутся в августе 2026 года