За 60 лет не сдали ни одного надводного боевого корабля: корвет «Совершенный» открыл счёт на Амурском судостроительном заводе в 2017 году

Судно проекта 20380 предназначено для борьбы с подлодками противника и поддержки морского десанта

Корабелы Амурского судостроительного завода (АСЗ, Комсомольск-на-Амуре) построили корвет проекта 20380 «Совершенный». На судне, которое впоследствии вошло в состав Тихоокеанского флота, 20 июля 2017 года подняли государственный флаг. Эта дата открывает новую страницу в истории предприятия.

корвет проекта 20380 «Совершенный»
Впервые за шестьдесят лет, Амурский судостроительный завод передал Родине надводный боевой корабль. Корвет «Совершенный» — четвертый серийный корабль проекта 20380, построенный в стране, и первый — на заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Пресс-служба Амурского судостроительного завода

Ранее на АСЗ строились надводные боевые корабли следующих типов: крейсеры проекта 29-бис, эсминцы проекта 30-К, эскадренные миноносцы проекта 30-бис. Последними в 50-х создавались миноносцы и эсминцы проектов 56 и 57-бис. Завод также известен строительством подводных лодок, паромов, судов ледокольного типа.

В. Путин во время осмотра корвета проекта 20380 «Совершенный»
«Совершенный» предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций
Пресс-служба Амурского судостроительного завода

Характеристики проекта 20380:

  • Водоизмещение — 2220 тонн
  • Длина — 104,5м
  • Ширина — 13 м
  • Осадка — 7,95 м
  • Скорость хода — 27 узлов
  •  Вооружение: ПКРК «Уран», ЗРК «Редут», ПЗРК «Игла», «Верба»

Читайте еще по теме:

Построенные в 2010 году буксиры «Алеут» и «Хасан» уйдут на ремонт

Маскировка и дешевизна: эксперты Амурского судостроительного завода объяснили, почему военные корабли красят в серый цвет

Главные двигатели запустили на спасательном судне «Керченский пролив»