В Российской империи вплоть до XIX века военные корабли красили в черный цвет. Однако в 1895 году герой Японской войны, вице-адмирал Степан Макаров предложил использовать шаровую краску (все оттенки матового серого).
Эксперты Амурского судостроительного завода поясняют, что название краски связано с профессиональным жаргоном маляров XVIII–XIX века — «шара». Ее изготавливали из белил, мела и сажи. Возможно, слово восходит к устаревшему прилагательному «шаровый», означавшему серо-дымчатый оттенок.
Шаровыми красками окрашивается надводная часть корпуса корабля, а также все надстройки, трубы и мачты.
Окраска военный кораблей в серый цвет нужна для его маскировки на фоне море. Раньше шаровая краска была в избытке: ею красили заборы, береговые постройки, стены хранилищ и вспомогательных помещений флота.
Современные военные корабли красят в несколько этапов. Мастера используют антикоррозионные, противообрастающие (защита от моллюсков, водорослей) и специальные камуфляжные краски. К примеру, окрашивание надводной части судна производится в 3 слоя: эпоксидный антикоррозионный грунт, эпоксидная грунт-эмаль и финишное полиуретановое покрытие.
Читайте еще по теме:
Амурский судостроительный завод вывел пятый блок дока-понтона «Амурец» на стапель
Амурский судостроительный завод собрал четвертый блок дока-понтона «Амурец»