Маскировка и дешевизна: эксперты Амурского судостроительного завода объяснили, почему военные корабли красят в серый цвет

Вице-адмирал Макаров в конце XIX предложил использовать шаровую краску

В Российской империи вплоть до XIX века военные корабли красили в черный цвет. Однако в 1895 году герой Японской войны, вице-адмирал Степан Макаров предложил использовать шаровую краску (все оттенки матового серого).

Корвет «Сообразительный» в Финском заливе
Корвет «Сообразительный» в Финском заливе

Эксперты Амурского судостроительного завода поясняют, что название краски связано с профессиональным жаргоном маляров XVIII–XIX века — «шара». Ее изготавливали из белил, мела и сажи. Возможно, слово восходит к устаревшему прилагательному «шаровый», означавшему серо-дымчатый оттенок.

Шаровыми красками окрашивается надводная часть корпуса корабля, а также все надстройки, трубы и мачты. 
Пресс-служба Амурского судостроительного завода

Окраска военный кораблей в серый цвет нужна для его маскировки на фоне море. Раньше шаровая краска была в избытке: ею красили заборы, береговые постройки, стены хранилищ и вспомогательных помещений флота.

Современные военные корабли красят в несколько этапов. Мастера используют антикоррозионные, противообрастающие (защита от моллюсков, водорослей) и специальные камуфляжные краски. К примеру, окрашивание надводной части судна производится в 3 слоя: эпоксидный антикоррозионный грунт, эпоксидная грунт-эмаль и финишное полиуретановое покрытие.

Читайте еще по теме:

Японию напугало появление российских подлодок проектов «Борей», «Ясень-М» и «Варшавянка» на Дальнем Востоке

Амурский судостроительный завод вывел пятый блок дока-понтона «Амурец» на стапель

Амурский судостроительный завод собрал четвертый блок дока-понтона «Амурец»

Сейчас на главной