Советский и российский транспортный вертолет Ми-26 превосходит американский CH-53E Super Stallion производства Sikorsky Aircrafy по некоторым характеристикам. Об этом пишет военный эксперт Брэндон Дж. Вайхерт в статье для издания The National Interest.
Оба вертолёта имеют впечатляющую грузоподъёмность. Максимальная взлетная масса Ми-26 — 56 000 кг. Вертолет может транспортировать до 85 военнослужащих или 20 тонн груза в грузовой кабине.
CH-53E Super Stallion по габаритам меньше, чем Ми-26. Его максимальная взлетная масса — 33 300 кг, грузовая кабина вмещает 55 военнослужащих. Грузоподъемность составляет порядка 13,6 тонны.
Силовая установка из двух двигателей Д-136 обеспечивает большую мощность Ми-26. Вертолет превосходно справляется с перевозкой крупногабаритных грузов в удалённые районы. Конструкция оптимизирована для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики.
Вейхарт подчеркнул, что у CH-53E Super Stallion есть преимущество в скорости и дальности полета, но по главным параметрам (грузоподъемности и универсальности) он «не дотягивает» до Ми-26.
Ми-26 экспортировался более чем в 20 стран, включая Индию, Китай и даже Мексику, а это означает, что российский вертолёт ценят во всем мире.