Поиск по публикациям и новостям

«Размер имеет значение?»: почему вертолёт не может развить такую же скорость, как самолёт
В ОДК объяснили, как конструкция и аэродинамика вертолёта влияют на его скорость и при чём тут двигатель

Вы когда-нибудь задумывались, почему вертолёт медленнее самолёта, хотя его винт выглядит гораздо больше? Конструктор авиационных двигателей ОДК Павел Чупинин разъяснил все тонкости этого вопроса и рассказал, как именно конструкция и аэродинамика вертолёта влияют на его скорость и при чём тут двигатель.

Во-первых, вертолёт летает на других высотах. Принцип движения другой. Все вертолёты приводятся во вращение не реактивной тягой, а тягой механической, которая от силовой турбины газотурбинного двигателя передаётся на воздушный винт через редуктор.
Павел Чупинин, конструктор авиационных двигателей ОДК

Двигатели для самолётов бывают двух типов. Первый — это реактивные двигатели, которые работают по принципу прямой реактивной тяги. В них энергия преобразуется в реактивную струю за счёт сопла, и механическая энергия не передаётся на винт.

Второй — это турбовинтовые двигатели. У них на входе установлен винт, который вращается через редуктор. 

В принципе, вот это прямая аналогия с вертолётом. Но только, ещё раз говорю, винт турбовинтового двигателя расположен «по полёту самолёта», перпендикулярно к плоскости крыла. А значит, на вертолёте у нас винт расположен над кабиной вертолёта. То есть, по сути, вертикально для самолёта, горизонтально для вертолёта расположены вот эти винты. 
Павел Чупинин, конструктор авиационных двигателей ОДК

Основную тягу в газотурбинных двигателях самолёта и вертолёта создаёт винт. Устройство таких двигателей одинаковое, разница лишь в том, как снимают мощность. В самолёте она преобразуется в реактивную тягу через сопло, а в вертолёте передаётся от турбины к винту для создания механической энергии.

Ранее учёные Томского политехнического университета и Института теплофизики Сибирского отделения РАН разработали алгоритм, предсказывающий длину скольжения капель воды по наклонным гидрофобным поверхностям. Это открытие поможет улучшить антиобледенительные покрытия для самолётов, ветрогенераторов и высокоскоростных поездов.

Читайте ещё материалы по теме:

Компактную аэродинамическую трубу для исследования обледенения самолетов создали в ИТПМ СО РАН

Самолёт МС-21 с новыми российскими системами перелетел из Иркутска в Подмосковье

От чертежей к рельности: Минпромторг инвестирует 13,44 млрд рублей в разработку перспективных самолётов

Источники
ОДК
0 комментариев
Комментировать
Согласен с правилами
Комментировать

Сейчас на главной