Тендер-плашкоут — судно с малой осадкой, упрощенной конструкцией обвода корпуса. Такие суда в годы Великой Отечественной войны строили на Адмиралтейских верфях, Балтийском заводе и на Северной верфи. Об этом в преддверии Дня победы рассказали в пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Тендер-плашкоут — один из символов блокадного Ленинграда. Суда участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге и в Финском заливе. Они стали спасением для тысяч эвакуированных жителей блокадного Ленинграда.
Советские конструкторы разработали чертежи этих судов всего за 10 дней. Главными преимуществами тендеров-плашкоутов были скорость, маневренность и возможность подхода к необорудованному берегу.
Только в первую навигацию по «Дороге жизни» (по Ладожскому озеру) на самоходных тендерах-плашкоутах выполнили более 10 тыс. рейсов. На судах доставили в Ленинград 158 тыс. тонн продовольствия и боеприпасов.
Их также использовали для эвакуации. Примечательно, что фашистские захватчики не смогли потопить ни одно судно с провизией и людьми.
Один из 116 плашкоутов, построенных на Адмиралтейских верфях в годы войны, находится в экспозиции мемориального музея «Дорога жизни» в поселке Осиновец. Его открыли 12 сентября 1972 года в помещении бывшей пекарни.
Читайте еще по теме:
К 80-летию Победы: ИМЗ выпустил серию пневматических винтовок МР–512С в гравировкой
Ретропоезд «Победа» ушёл в праздничный рейс в честь 80-летия Победы
Позывные «Ленинград» и «Сталинград» для аэропортов вернутся на День Победы