Тендер-плашкоут — судно с малой осадкой, упрощенной конструкцией обвода корпуса. Такие суда в годы Великой Отечественной войны строили на Адмиралтейских верфях, Балтийском заводе и на Северной верфи. Об этом в преддверии Дня победы рассказали в пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Тендер-плашкоут — один из символов блокадного Ленинграда. Суда участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге и в Финском заливе. Они стали спасением для тысяч эвакуированных жителей блокадного Ленинграда.
Советские конструкторы разработали чертежи этих судов всего за 10 дней. Главными преимуществами тендеров-плашкоутов были скорость, маневренность и возможность подхода к необорудованному берегу.
Только в первую навигацию по «Дороге жизни» (по Ладожскому озеру) на самоходных тендерах-плашкоутах выполнили более 10 тыс. рейсов. На судах доставили в Ленинград 158 тыс. тонн продовольствия и боеприпасов.
Их также использовали для эвакуации. Примечательно, что фашистские захватчики не смогли потопить ни одно судно с провизией и людьми.
Один из 116 плашкоутов, построенных на Адмиралтейских верфях в годы войны, находится в экспозиции мемориального музея «Дорога жизни» в поселке Осиновец. Его открыли 12 сентября 1972 года в помещении бывшей пекарни.
Читайте еще по теме:
К 80-летию Победы: ИМЗ выпустил серию пневматических винтовок МР–512С в гравировкой
Ретропоезд «Победа» ушёл в праздничный рейс в честь 80-летия Победы
Позывные «Ленинград» и «Сталинград» для аэропортов вернутся на День Победы
Сейчас на главной
Смена руководства происходит спустя всего три месяца после назначения предыдущего топ-менеджера
Ведомство заявило о конкуретноспособности лайнера, но ставит в приоритет обеспечение внутреннего спроса
Минпромторг назвал актуальной реализацию проекта для страны
Высокая концентрация урана продлевает межремонтные интервалы и расширяет возможности ВВР-СМ
Новый модуль позволяет прописывать любые условия и параметры
Наработанную базу могут задействовать для создания дальнемагистрального самолёта
Винтокрылые машины получили новые двигатели и бортовое оборудование
Госкорпорация опровергла утверждения западных журналистов о проблемах в оборонно-промышленном комплексе
Ведомство обещало поднять сменщика Ан-2 в воздух до конца 2025 года
Завод готовит опытные образцы винторулевых колонок для сертификации и серийного производства
НТИ потребовал через суд вернуть средства, выделенные НПФ «Микран»
Прибытие самолёта может быть связано с продолжением работы дипмиссий