Слова «впервые» и «первый» уже давно стали синонимами советских и российских вертолётов. В 50-е годы XX века советские машины устанавливали рекорды по высоте, скорости и грузоподъёмности, удивляя мир в самых удалённых уголках планеты. Так, вертолётчики страны Советов первыми покорили небо Антарктиды в 1956 году. Рассказываем подробнее.

Ми-1
Ми-1

В 1955 году к берегам Южного материка отправилась экспедиция Академии наук СССР. Её флагманским кораблём стал дизель-электроход «Обь». 5 января 1956 года флотилия исследовательских судов приблизилась к Антарктиде. Тогда же состоялся первый полёт Ми-1 в Антарктиде.

На месте остановки экспедиции была выбрана площадка для строительства научной станции, которую возглавил Герой Советского Союза Михаил Михайлович Сомов, а авиационным отрядом командовал Герой Советского Союза Иван Иванович Черевичный.

Чем знаменит Ми-1

Ми-1 стал одним из первых серийных одновинтовых вертолетов в СССР. Его первый прототип поднялся в воздух 20 сентября 1948 года. Воздушная машина была запущена в серийное производство в 1951 году. К 1956 году его выпуск достиг сотен единиц.

Вертолёты использовались для охраны лесов, медицинской помощи и сельскохозяйственных работ. Всего было произведено 2694 воздушных машины различной модификации.

Технические характеристики

Экипаж воздушной машины состоит из одного человека, на борту могут находиться 2 пассажира. Двигатель — «Прогресс» АИ-26В, его мощность 575 лошадиных сил, максимальная скорость вертолёта – 170 км/ч. Дальность полёта с подвесными баками составляет 370 км. Практический потолок (максимальная высота реального применения) – 3000 м. Размах крыльев – диаметр несущего винта: 14,35 м, рулевого: 2,5 м.

Ми-1 использовался не только в СССР, но и за границей, включая страны Варшавского Договора и другие государства. Вертолёт был активно задействован в различных конфликтах. Ми-1 выпускали даже в Польше.

Сегодня Ми-1 остаётся важной частью истории авиации, а его наследие продолжает жить в музеях и частных коллекциях.

Читайте ещё по теме:

«Авиация Колымы» приобрела два вертолета Ми-8МТВ-1

Многоцелевые вертолёты Ми-2: что это за машина

Современные вертолёты Ми-28НМ стали ещё быстрее благодаря саблевидным винтам

Источники
Russian Aviation
Комментировать

Сейчас на главной