В годы Холодной войны советские субмарины были реальной угрозой для подводного флота США и НАТО. Одним из уникальных проектов стала серия атомных подлодок класса Alfa (кодификация НАТО) на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. Об этом пишет военный эксперт The National Interest Брендан Дж. Вайхерт.
Одной из особенностей был титановый корпус. Советские инженеры полагали, что подлодка из титана сможет обойти западные субмарины по глубине погружения и скорости.
Однако создание корпуса из титана потребовало применения специальных методов сварки. В итоге субмарины проекта 705 «Лира» стали самыми дорогими в постройке и обслуживании. Другой проблемой была их шумность.
В США следили за развитием атомных советских подлодок на реакторе с жидкометаллическим теплоносителем. Однако в 1982 году на борту К-123 (проект 705 «Лира») произошла авария главной энергетической установки с выбросом теплоносителя в реакторный отсек.
Пострадавший реактор было невозможно восстановить. Подлодку К-123 отбуксировали на завод «Севмаш», где она стояла на ремонте до 1992 года.
Характеристики К-123:
«Ответ империалистам»: K-19 — первый советский атомный ракетоносец
Le Figaro: Российские военные перехватили самолет Atlantique 2 ВМС Франции над Балтикой
Портал Techbreak назвал самые мощные ракеты класса «воздух-воздух»
Трамп — наш: в России начались испытания перспективного транспортного БПЛА
В России запустят производство робота «Маркер» с боевым модулем на базе ПТРК «Корнет»
Military Review: Будет ли истребитель-«невидимка» Су-75 серийным или это тупик?