Воздушно-космические силы (ВКС) России начали применять крылатые ракеты Х-101 с двойной боевой частью. Боеприпас эффективно поражает назначенные цели даже в глубоком тылу.
Помимо осколочно-фугасной боевой части, модернизированную ракету оснастили кассетной боеголовкой, которая увеличила площадь поражения ракеты. При этом общий вес боевой части боеголовки Х-101 увеличился с 450 до 800 кг.
Однако такое увеличение боевой части повлияло на дальность ракеты, которая изначально могла пролететь до 5500 км. Но даже дальности порядка 3000 км хватает, чтобы самолеты поражали объекты, не заходя в зону действий средств ПВО противника, отмечал военный эксперт Алексей Леонков.
Ракеты Х-101 можно сбить только противоракетами с инфракрасными головками наведения. При этом установка тепловых ловушек практически полностью устраняет такую возможность.
Носители Х-101 — стратегические ракетоносцы Ту-95МС. Самолёт может взять на борт восемь крылатых ракет.
Для этого пришлось переработать пилоны, доработать бортовое радиоэлектронное оборудование, чтобы экипаж Ту-95МС мог выдавать на ракеты полетное задание и осуществлять другие действия, связанные с боевым применением новых крылатых ракет.
Ракета использует комбинированную систему наведения — инерциальную систему и оптико-электронную коррекцию. Вероятное отклонение от цели при пусках на любую дальность, включая максимальную, не превышает пяти-семи метров.
Тактико-технические характеристики ракеты Х-101:
- Максимальная скорость — 250-270 м/с
- Стартовый вес — 2240-2400 кг
- Длина — 7,45 м
- Возможность смены цели в полете
Ранее www1.ru сообщал, что найден способ заставить истребитель Су-34 применять ракеты «Кинжал».
Читайте ещё материалы:
Вертолёт Ка-27ПС задействовали для противодействия «нарушителям»
Успеть уничтожить за 20 секунд: российские военные установили «Корнет» на багги
Новую пусковую установку разработали для дрона-камикадзе серии «Ланцет»
Сейчас на главной
Россия сможет начать разработку собственного дальнемагистрального самолёта
ОСК проводит масштабную модернизацию «Северной верфи»
Количество построенных заказов напрямую зависит от потребностей заказчиков
Раньше предполагалось, что лайнер будет летать на 5 тысяч км, сейчас — на четверть меньше
Вектор развития судостроения закреплён в стратегии правительства от 12 мая 2025 года
На перелёт из Иркутска в Жуковский ушло 15 тонн топлива
КАЗ необходимо модернизировать и увеличить мощности для выхода на более серьёзные объёмы производства
Такие темпы производства позволяют применять до 700 дронов за один массированный удар
Неудачи с JAC, партнёрство с SAIC и сборка «Атома»
В столице установлено около 4 тысяч камер, которые помогают искать угнанные автомобили
Причина в использовании дальнобойщиками поддельных номеров
На пути в Жуковский лайнер поднялся на высоту до 11 км