Советские и российские самолеты считают одними из лучших в мире. В XX веке наши инженеры разрабатывали перспективные проекты, которые могли бы повлиять на развитие авиации. Однако многие из них не пошли в массовое производство.
Российский экспериментальный палубный истребитель, созданный в ОКБ Сухого. Су-47 выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан» с крылом обратной стреловидности. Первый полет истребителя состоялся в 1997 году. Инженеры ОКБ Сухого закрыли этот проект и переключились на Су-57.
Характеристики Су-47:
Советский, затем российский проект сверхзвукового пассажирского самолёта бизнес-класса. С-21 разрабатывали инженеры ОКБ Сухого. В поисках финансирования они сотрудничали с компаниями Gulfstream Aerospace, Dassault Aviation. К проекту также подключались инвесторы из Китая. Однако найти средства на создание опытного образца С-21 не удалось.
В 40-х годах прошлого века в ОКБ Кочеригина построили легкий штурмовик с неубирающимися шасси в обтекателях - Ш-1 (ЛБШ) с мотором М-88. Главной особенностью воздушного судна были 2 крыльевые пушки (Шпитального-Владимирова Авиационная Крупнокалиберная, ШВАК). Штурмовик так и не пошел в серию, вместо него стали выпускать одномоторный истребитель Як-1.
Характеристики ЛБШ:
Bulgarian Military: «Тор-М2» эффективен в борьбе с беспилотниками
В Новосибирске наладят производство пропеллеров для трофейных тяжелых БПЛА «Баба-Яга»
Названы лучшие российские военные наземные транспортировщики