Новейшие многоцелевые истребители Су-30СМ2 после оснащения турбореактивными двухконтурными форсажными двигателями АЛ-41-Ф1С и радиолокационными станциями Н035 «Ирбис-Э» существенно нарастят свое боевое могущество. Технические детали обновленных машин раскрыл военный эксперт Евгений Даманцев.
Он отметил, что благодаря увеличению суммарной форсажной тяги с 25000 до 29000 кгс истребитель будет обладать более высокой скоростью разворота в плоскости тангажа, а также более длительным и устойчивым энергетическим маневрированием на вертикалях в ближнем воздушном бою, нежели со штатными двигателями АЛ-31ФП.
Скороподъёмность машины увеличится до 260-265 м/с и будет лишь незначительно уступать скороподъёмности Су-35С (280 м/с), что обусловлено большим миделевым сечением за счёт большего объёма двухместной кабины экипажа Су-30СМ2.
Он добавил, что максимальная скорость полёта у земли может увеличиться до 1375 км/ч, на высоте — до 2230 км/ч. Практический потолок возрастет с 17300 до 18500 м.
Также самолеты пройдут переоснащение с бортовых ПФАР-радаров Н011М «Барс-Р» на радиолокационные станции Н035 «Ирбис-Э». Они оснащены мощными СВЧ-магнетронами, обеспечивающими пиковую мощность импульса 20 кВт и непрерывную мощность подсвета 2 кВт, у «Барса-Р» — 4,5 и 1 кВт соответственно.
Энергетические параметры обеспечивают дальность захвата на точное автосопровождение целей с ЭОП 0,01 м² — 80 км, 0,07 м² — порядка 125 км, с ЭОП 2,5 м² — порядка 335 км.
Кроме того, РЛК Н035 «Ирбис-Э» адаптирован к применению ракет системы «воздух-воздух» сверхдальнего радиуса действия Р-37М. Сейчас первые строевые Су-30СМ2 уже несут боевое дежурство и выполняют перехваты воздушных целей этими видами ракет.
Ранее www1.ru сообщал, что ВКС России получили новый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А.
Читайте материалы по теме:
Получили солнечный удар: невероятные кадры боевой работы ТОС-1 «Солнцепек»
Взял на таран: российский дрон снёс «Бабу-Ягу» в воздушной дуэли