На фоне роста онлайн-покупок и предновогодней активности, мошенники усиливают атаки на пользователей, внедряя различные схемы обмана. К числу самых распространённых относятся фишинг, покупка фейковых билетов и розыгрыши новогодних призов. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Злоумышленники используют социальную инженерию, создавая иллюзию срочности или манипулируя желанием людей выгодно подготовиться к празднику. Мошенники рассылают новогодние истории или письма о «подарках от Деда Мороза», ставя ссылки на фишинговые сайты или распространяя вирусы для кражи данных банковских карт.
Злоумышленники также создают клоны известных сайтов и продают поддельные билеты на новогодние мероприятия. После оплаты, как правило, товар не поступает, а доступ на мероприятия оказывается недействительным. Часто используется агрессивная реклама в социальных сетях, чтобы заманить пользователей ограниченными «праздничными предложениями».
Под предлогом новогодних конкурсов мошенники требуют реквизиты карт или другие личные данные для «получения приза». Особенно опасны файлы с расширением .apk для Android, которые могут содержать вредоносное ПО.
Банк рекомендует избегать переходов по ссылкам из незнакомых «праздничных» писем, проверять сайты на подлинность, использовать отдельные банковские карты с ограниченным лимитом для онлайн-платежей и быть осторожными с конкурсами, требующими данные карт.