Протестировали лично: члены совета директоров КамАЗа оценили новинки 2026 года на ходу

В Набережных Челнах прошла презентация будущих моделей поколения К5 — включая шасси КАМАЗ-53252 и газомоторные тягачи

В научно-техническом центре (НТЦ) ПАО «КамАЗ» в Набережных Челнах состоялась презентация автотехники, в ходе которой члены совета директоров не просто ознакомились с новинками, а лично протестировали их в движении. Среди участников — генеральный директор Госкорпорации «Ростех» и председатель Совета директоров КамАЗа Сергей Чемезов, премьер-министр Республики Татарстан Алексей Песошин, гендиректор КамАЗа Сергей Когогин, мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев и другие руководители.

Презентация автотехники ПАО «КамАЗ»

Особое внимание вызвало шасси КАМАЗ-53252 (4×2) — новая модель поколения К5, выход которой на рынок запланирован на 2026 год. Уже в первом квартале следующего года планируется завершить сертификационные испытания и получить одобрение типа. Техника предназначена для монтажа специализированных надстроек, включая изотермические фургоны. Участники мероприятия лично оценили автомобиль в движении: его отличает кабина с пониженным тоннелем пола (всего 320 мм), что обеспечивает минимальную габаритную высоту шасси, а под капотом установлен экологичный двигатель КАМАЗ-667 мощностью 310 л.с. (Евро-5).

Всего на выставке представили 28 единиц техники, включая флагманские тягачи КАМАЗ-54901 и КАМАЗ-54902, газомоторные версии на компримированном природном газе (КПГ), полноприводные модели КАМАЗ-65954 (6×6) и КАМАЗ-65959 (6×6), а также электробусы, городские автобусы, спецтехнику для лесной и горнодобывающей отраслей, легковые автомобили «Москвич» и электромобиль «Атом» — все они были доступны для тест-драйва.

Презентация автотехники ПАО «КамАЗ»

Также интерес вызвал КАМАЗ-54901 на КПГ, серийное производство которого стартовало в декабре 2025 года. Тягач оснащен восемью газовыми баллонами по 123 литра каждый. Это позволяет ему проехать до 550 километров. Такая машина идеально подходит для маршрутов длиной до 500 километров, которые составляют около 40% парка магистральных тягачей в России. По данным компании, стоимость владения этой моделью минимальна в классе: благодаря более низкой цене КПГ (на 10–15% дешевле СПГ) и отсутствию необходимости в криогенной инфраструктуре, газомоторный тягач выгодно отличается от аналогов.

Читайте ещё материалы по теме: