Третий день подряд на Земле сохраняется магнитная буря, по интенсивности слегка превысившая средний уровень G2, сообщил ведущий специалист центра погоды «Фобос» Михаил Леус. Это подтверждают данные Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН.
Около 3 часов ночи по московскому времени зарегистрировано внезапное начало магнитной бури уровня G2.3, находящейся в диапазоне между средним и сильным значениями. Вероятнее всего это отголоски солнечных вспышек от 5 — 6 ноября — скорость перемещения облаков солнечного вещества оказалась ниже расчётной и их влияние на космическую погоду Земли скорее всего случится сегодня, но будет менее сильным, чем ожидалось ранее. Выброшенные массы солнечного вещества, которые должны были к этому времени достигнуть планеты прошли мимо Земли. Всплески геомагнитной активности приходились исключительно на дневное время.
По последним данным возмущения геомагнитного поля продлятся до понедельника, при этом сегодня, с вероятностью до 85% прогнозируются сильные магнитные бури уровня G3, а 10 ноября ожидаются магнитные бури среднего уровня G2.
Специалисты Лаборатории солнечной астрономии ИКИ РАН делают более сдержанные прогнозы: в настоящее время сохраняются геомагнитные предупреждения на ближайшие дни, связанные со всё ещё повышенным уровнем солнечной активности. Но ударов сравнимой мощности с тем, который ожидался накануне, среди них уже нет. В то же время всплеск солнечной активности не завершён, и риски новых сильных вспышек пока сохраняются.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы