В Иране начались сертификационные испытания лёгкого транспортного самолёта «Симург» (Simorgh) — глубоко модернизированной версии советского Ан-140. Работы по проекту ведутся на заводе HESA в Шахиншехре, а получение сертификата типа от Организации гражданской авиации Ирана ожидается в 2026 году. С 2027-го самолёт планируют допустить к эксплуатации.
Первоначально предполагалось выпускать до 12 пассажирских самолётов в месяц, однако из-за санкций, технических сложностей и катастроф программа была свёрнута. Всего в Иране построили около 14 IrAn-140, из которых лишь несколько эксплуатировались. После прекращения полётов пассажирской версии в 2014 году иранские инженеры сосредоточились на грузовой модификации, получившей имя «Симург».
Новая версия получила грузовую рампу, усиленный фюзеляж и доработанные системы. Несмотря на проблемы с поставками двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, иранские специалисты продолжают поддерживать лётную годность имеющихся машин.
Самолёт, созданный на основе Ан-140Т, способен перевозить до 6 тонн груза на расстояние свыше 1800 км. Эксперты считают, что даже при ограниченных ресурсах «Симург» может стать рабочим решением для внутренней логистики Ирана и обеспечить загрузку местных авиазаводов.
Ранее www1.ru сообщил, что грузовой самолёт Ил-96-400Т испытали над Якутском после аварии с шасси.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Переход на цифровой учёт: преимущества, ограничения и практика
Почему перспективная компоновка десятилетиями считалась ошибкой
Это настоящий символ эпохи
Проект оказался очень дорогим
Модель сравнивают с Mercedes‑Benz, Hyundai, Volkswagen и Ford
Рассказ «перекупа» о непредсказуемости авторынка
Производство падает четвертый месяц подряд
Это версия с уникальным интерьером и новым режимом движения Sand
Компания завершит 2025 год с прибылью
В последний раз Ульяновский автозавод представлял спецверсию авто в 2023 году
Сергей Когогин заявил о нестандартности проекта
Необходимо доказать происхождение средств, а лучше заключать брачный договор