В Иране начались сертификационные испытания лёгкого транспортного самолёта «Симург» (Simorgh) — глубоко модернизированной версии советского Ан-140. Работы по проекту ведутся на заводе HESA в Шахиншехре, а получение сертификата типа от Организации гражданской авиации Ирана ожидается в 2026 году. С 2027-го самолёт планируют допустить к эксплуатации.
Первоначально предполагалось выпускать до 12 пассажирских самолётов в месяц, однако из-за санкций, технических сложностей и катастроф программа была свёрнута. Всего в Иране построили около 14 IrAn-140, из которых лишь несколько эксплуатировались. После прекращения полётов пассажирской версии в 2014 году иранские инженеры сосредоточились на грузовой модификации, получившей имя «Симург».
Новая версия получила грузовую рампу, усиленный фюзеляж и доработанные системы. Несмотря на проблемы с поставками двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, иранские специалисты продолжают поддерживать лётную годность имеющихся машин.
Самолёт, созданный на основе Ан-140Т, способен перевозить до 6 тонн груза на расстояние свыше 1800 км. Эксперты считают, что даже при ограниченных ресурсах «Симург» может стать рабочим решением для внутренней логистики Ирана и обеспечить загрузку местных авиазаводов.
Ранее www1.ru сообщил, что грузовой самолёт Ил-96-400Т испытали над Якутском после аварии с шасси.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»