Учёный и инженер Виктор Разбегин заявил, что работы по строительству потенциального тоннеля между Чукоткой и Аляской могут варьироваться по стоимости от 7-8 миллиардов долларов до 12-15 миллиардов долларов. 65-летний специалист — автор этого проекта.
Колебания связаны в том числе и с тем, что различные исследователи в эту стоимость погружают разный объём работ: либо только саму проходку тоннеля, либо полное обустройство со всей сопутствующей инфраструктурой.
Работы над исследованием технических решений по строительству тоннеля ведутся с 1990-х годов. Наиболее перспективный проект включает два транспортных тоннеля и один вспомогательный, необходимый для обслуживания.
В проекте Разбегина тоннель будет состоять из трёх частей, включая небольшой участок длиной 4,5 километра между двумя островами, и двух крупных сегментов, длина каждого из которых сопоставима с Евротоннелем — тонннель под Ла-Маншем, протяженностью в 50 километров. Общая длина конструкции может достигать 98-112 километров.
Глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и спецпредставитель президента по инвестиционно-экономическому сотрудничеству Кирилл Дмитриев ранее отметил перспективы строительства тоннеля через Берингов пролив, связывающего Россию и Аляску. Он заявлял, что стоимость может составлять менее 8 млрд долларов.