Учёный Виктор Разбегин, автор проекта, сообщил, что длина тоннеля через Берингов пролив, включая выходы, может варьироваться от 98 до 112 километров.
Минимальная ширина пролива в этом месте — порядка 83 километров. Но, во-первых, надо считать вместе с выходами. Во-вторых, трасса идёт чуть-чуть не по самому кратчайшему расстоянию, учитывая тот факт, что в середине пролива находятся два острова — остров Ратманова и остров Крузенштерна. Между ними всего четыре с половиной километра, и их очень удобно использовать для строительства.
Исследования вариантов тоннеля ведутся с 1990-х годов. Наиболее перспективная концепция предполагает два транспортных тоннеля и один сервисный, соединенные сбойками. Конструкция может состоять из трёх участков, два из которых будут сопоставимы по длине с Евротоннелем.
О проекте заявил и глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев, отметив, что с применением технологий Boring Company тоннель можно построить менее чем за восемь лет, а затраты могут составить около 8 млрд долларов.
Такой тоннель был бы вдвое длиннее Евротоннеля, соединяющего Францию и Великобританию. Его протяжённость — около 51 километра.
Ранее www1.ru сообщил, что электромобили перестанут пускать на Крымский мост.