В Лётно-испытательном и доводочном комплексе (ЛИиДК) состоялся облёт самолёта Як-40 с бортовым номером 87659. Воздушное судно официально вводится в строй для обеспечения полётов со слушателями школы летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М. Громова.
Произведённый в декабре 1972 года, самолёт в 1973-м был зарегистрирован в Государственном реестре воздушных судов СССР. В том же году Як-40 87659 представлял отечественную авиацию на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. В период эксплуатации в интересах ОКБ им. А.С. Яковлева он выполнял грузопассажирские рейсы на различные предприятия, а среди его пассажиров неоднократно был сам Александр Сергеевич Яковлев.
С 1993 по 2010 год самолёт использовался авиакомпаниями, после чего был передан Иркутскому авиационному производственному объединению и переведён в экспериментальную авиацию.
Як-40 — первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в 1960-х годах в ОКБ им. А.С. Яковлева. Этот самолет давно стал символом отечественной авиации, и его возвращение в эксплуатацию — значимое событие для отрасли.
Ранее www1.ru сообщил, что второй самолёт МС-21 приступит к испытаниям в Жуковском через месяц.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Огромные активные области светила можно разглядеть на рассвете и закате через защитные фильтры
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura