В Лётно-испытательном и доводочном комплексе (ЛИиДК) состоялся облёт самолёта Як-40 с бортовым номером 87659. Воздушное судно официально вводится в строй для обеспечения полётов со слушателями школы летчиков-испытателей ЛИИ им. М.М. Громова.
Произведённый в декабре 1972 года, самолёт в 1973-м был зарегистрирован в Государственном реестре воздушных судов СССР. В том же году Як-40 87659 представлял отечественную авиацию на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже. В период эксплуатации в интересах ОКБ им. А.С. Яковлева он выполнял грузопассажирские рейсы на различные предприятия, а среди его пассажиров неоднократно был сам Александр Сергеевич Яковлев.
С 1993 по 2010 год самолёт использовался авиакомпаниями, после чего был передан Иркутскому авиационному производственному объединению и переведён в экспериментальную авиацию.
Як-40 — первый в мире трехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт для местных авиалиний, разработанный в 1960-х годах в ОКБ им. А.С. Яковлева. Этот самолет давно стал символом отечественной авиации, и его возвращение в эксплуатацию — значимое событие для отрасли.
Ранее www1.ru сообщил, что второй самолёт МС-21 приступит к испытаниям в Жуковском через месяц.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»