В предстоящую зимнюю навигацию 2025-2026 годов 34 ледокола ФГУП «Росморпорт» обеспечат доступность к 16 замерзающим морским портам страны в соответствии с планом расстановки судов, утверждённым Росморречфлотом после совещания главы федерального агентства Андрея Тарасенко с генеральным директором предприятия Сергеем Пылиным и руководителями портовых администраций.
В акваториях морских портов, расположенных в Финском заливе, в Азовском, Каспийском, Карском, Белом и Охотском морях, и на подходах к ним ледоколы будут выполнять проводки судов, обеспечивая доступность.
До 1 ноября перед началом зимнего периода предприятие подготовит к навигации портовые ледоколы, до 1 декабря — линейные, а для Азовского бассейна — до 15 ноября. Обзорные ледовые карты и прогнозы по бассейнам будут предоставляться гидрометцентрами.
12 ледоколов будет задействовано в Финском заливе: «Капитан Сорокин», «Мудьюг», «Семен Дежнев», «Капитан Косолапов», «Капитан Зарубин» направят в морской порт Большой порт Санкт-Петербург. «Виктор Черномырдин» возьмет на себя ледокольное обеспечение подходных фарватеров и акватории морского порта Приморск. «Владивосток», «Капитан М. Измайлов» и «Иван Крузенштерн» обеспечат доступность морских портов Высоцк и Выборг, а «Капитан Николаев» и «Капитан Плахин» — морского порта Усть-Луга. В резерве для работы на Балтике останется ледокол «Красин».
В морских портах Азовского моря — Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону и Ейск — проводку судов выполнят «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Крутов», «Фанагория» и «Георгий Седов». Часть ледоколов может привлекаться в морские порты Кавказ и Темрюк.
На Волго-Каспийском морском судоходном канале и в морских портах Астрахань и Оля ледовые операции будут выполнять «Капитан Чечкин», «Капитан Букаев» и «Капитан Мецайк», также эти суда будут участвовать в разработке майн паромных переправ в Бахтемирском и Староволжском рукавах.
Обслуживать акваторию Белого моря будут 4 ледокола. «Диксон» будет дежурить в акваториях морских портов Архангельск и Кандалакша, а «Капитан Евдокимов», «Капитан Чадаев» и «Авраамий Завенягин» — на участке от Мудьюгского приемного буя до морского порта Архангельск. Весной суда беломорской группировки при необходимости могут принять участие в противопаводковых мероприятиях на затороопасных участках реки Северная Двина, чтобы не допустить подтопления окрестных населенных пунктов.
За полярным кругом в морском порту Сабетта будут эксплуатироваться «Новороссийск», «Тор» и «Помор». Также в Арктику для выполнения проводок по Северному морскому пути прибудет «Мурманск».
На Дальнем Востоке бесперебойную навигацию в Охотском море гарантируют 5 ледоколов ФГУП «Росморпорт». В морском порту Ванино будут работать ледоколы «Магадан», «Капитан Хлебников», «Капитан Драницын» и «Санкт-Петербург». Последний может привлекаться для проводки судов на подходах к морскому порту Де-Кастри. Ледокол «Москва» будет обеспечивать доступность морского порта Магадан.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие