Корона из брызг: оптимальную систему противообледенения самолётов создадут учёные из ТПУ

Разработанная модель позволяет учитывать инерционные свойства капель и адгезию поверхностей

Учёные Томского политехнического университета (ТПУ) провели комплексное исследование, направленное на изучение того, как скорость и особенности удара о микротекстурированную поверхность воздействуют на образование короны у капель воды. Полученные результаты станут основой для разработки водоотталкивающих покрытий для лопастей ветровых и газовых турбин, а также систем защиты самолётов от обледенения, сообщили в пресс-службе Минобрнауки РФ.

Мы установили, что микро- и наноструктура поверхности влияет на симметрию короны капель и скорость разбрызгивания. Так, на микротекстурированных поверхностях корона капель будет симметричной и устойчивой, а на шероховатых необработанных — асимметричной. При этом удаление жидкости во время распада короны может замедляться в зависимости от уровня шероховатости.
Максим Пискунов, доцент Научно-образовательного центра И. Н. Бутакова ТПУ

Тестирование показало, что модель точно предсказывает диаметр короны с погрешностью не более 20% для капель воды и этанола, что соответствует заявленным параметрам.

На основе экспериментальных данных исследователи разработали эмпирическую модель, позволяющую предсказать степень развития короны у капель, а также их диаметр в момент распада.

Модель, созданная специалистами политехнического университета, учитывает инерционные свойства капель и адгезию поверхностей.

Ранее www1.ru сообщил, что Ростех планирует нарастить ежегодный выпуск Ил-114-300, SJ-100, МС-21 и Ту-214 к 2030 году.

Читайте ещё материалы:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной