Россияне втрое увеличили донаты стримерам: подписочные сервисы теряют популярность

В 2025 году наблюдается резкий рост разовых переводов авторам контента

В 2025 году россияне стали чаще поддерживать авторов контента с помощью донатов, предпочитая разовые переводы регулярным подпискам. По данным аналитиков Yota, трафик на донат-сервисы вырос втрое, в то время как платформы с подписочной моделью отметили лишь 4% роста. Также россияне стали на 40% меньше проводить времени на подписочных площадках.

Одним из ярких примеров стал сервис DonationAlerts, чья аудитория увеличилась почти в три раза с начала года. Напротив, посещаемость Boosty снизилась на 11%, а Patreon потерял около 50% трафика.

Донат-сервисы предоставляют авторам, в основном стримерам, возможность получать добровольные пожертвования от зрителей во время трансляций, тогда как платформы подписок обеспечивают доступ к эксклюзивному контенту на регулярной основе.

Наиболее активными пользователями донат-сервисов остаются молодые люди в возрасте от 14 до 20 лет — их активность увеличилась на 120%. Однако интерес к таким платформам растёт и среди более старших групп: у пользователей 21−25 лет трафик вырос на 43%, а у аудитории 26−35 лет — на 65%.

Мужчины составляют большинство пользователей: их доля достигает 65% на донат-платформах и 62% на подписочных сервисах. Наиболее активные регионы по донатам — Химки, Оренбург, Калуга, Екатеринбург и Новосибирск, в то время как подписочные платформы более популярны в Новокузнецке, Йошкар-Оле и Калининграде.

Читайте ещё материалы: