Требования к алкозамках в автомобилях пересмотрят

Российские специалисты из НАМИ разработают новые стандарты для контроля трезвости водителей

Автомобильные алкозамки, которые предотвращают запуск двигателя в состоянии алкогольного опьянения, будут усовершенствованы. ФГУП НАМИ инициировало изменения в ГОСТ, чтобы устройства могли передавать данные в систему «Эра-Глонасс». Эти изменения помогут установить чёткие пороговые значения алкоголя в выдохе, на основе которых будут работать приборы.

Действующий стандарт требует, чтобы алкозамки определяли личность водителя через биометрию и передавали информацию в централизованную информационную систему. Как отмечает Сергей Аникеев, директор по техническому регулированию ФГУП НАМИ, проект изменений учитывает требования законодательства по обязательному предоставлению информации только в государственную информационную систему.

Помимо этого, новые стандарты будут касаться методов испытания алкозамков и функционального тестирования. Примечательно, что внедрение алкозамков обсуждается уже много лет. В прошлом их устанавливали на школьные автобусы, но массового применения не было. В 2021 году в Москве проводился пилотный проект с установкой устройств на служебные машины.

Сергей Аникеев считает, что установку алкозамков впредь можно будет рекомендовать таксомоторным паркам и компаниям, предоставляющим автомобили в аренду.

Однако на сегодня в отрасли уже существуют механизмы контроля за состоянием водителей. Антон Данилов-Данильян из комитета РСПП выразил мнение, что любая жалоба пассажира на некорректное поведение или подозрение на опьянение рассматривается моментально, что делает дополнительные технические решения избыточными.

Читайте ещё материалы:

Источники
«КоммерсантЪ»

Сейчас на главной