В Москве на форуме «Российская энергетическая неделя» представили первый мобильный накопитель электроэнергии под брендом «Россети». Грузовик создан на шасси китайского JAC N120 и оснащён батареей мощностью 100 кВт и ёмкостью 150 кВт·ч. За производство отвечает компания «Амперион» из группы «Роснано».
Новый «грузовик-накопитель» позиционируется как мобильная станция подзарядки для электромобилей и источник временного энергоснабжения. Однако эксперты оценивают проект сдержанно.
Автоэксперт Алексей Кованов отмечает, что объём батареи слишком мал для реальной зарядки электрокаров или электробусов. «Современные электрокроссоверы имеют аккумуляторы на 100 кВт·ч, а московские электробусы — более 200 кВт·ч. Так что 150 кВт·ч — это немного», заявил он.
Сомнения у эксперта вызывает и выбор платформы. Почему для проекта, представленного как «российский», выбрано китайское шасси JAC, а не техника ГАЗ или КАМАЗ, эксперты не понимают. По их мнению, использование отечественных шасси выглядело бы логичнее и подчеркнуло бы статус инновационного национального продукта.
Тем не менее, сам подход к созданию мобильных накопителей специалисты считают перспективным. Подобные решения уже предлагались за рубежом: так, компания Nissan в 2016 году использовала для таких грузовиков отслужившие аккумуляторы от электромобилей Leaf, а в России аналогичные идеи рассматривали МОЭСК и КАМАЗ.
Читайте ещё материалы по теме: