Мошенники в России нередко нацеливаются на детей, пытаясь обмануть их в социальных сетях, а также звоня детям на мобильный. Эксперт проекта Народного фронта «За права заемщиков» и платформы «Мошеловка» Александра Пожарская поделилась советами о том, как уберечь детей от кибермошенников. По её мнению, родители должны создавать чёткие алгоритмы действий и показывать детям, как важно сохранять информацию конфиденциальной.
Создайте алгоритм действий. Договоритесь, что при любом звонке [от мошенников] или сообщении ребёнок должен немедленно прекратить разговор, сообщить вам или уточнить информацию у классного руководителя.
По её мнению, невозможно переоценить значимость бесед на темы кибербезопасности. Эксперт подчеркнула, что родители должны объяснить: никому и никогда нельзя сообщать коды из СМС, даже если собеседник представляется знакомым.
Код из СМС — это одноразовый ключ от денег или персональных данных, и передать его третьему лицу — все равно что отдать кошелек незнакомцу.
Также будет полезно установить на телефон ребёнка приложения для определения номеров, которые могут оповестить о потенциальных мошеннических звонках. Рекомендуется настроить банковские карты, привязанные к телефону школьника, на низкие лимиты онлайн-платежей или полностью отключить возможность совершения таких действий.
Пожарская акцентировала внимание на том, что дети могут стать жертвами кибермошенников из-за доверия к взрослым, нехватки критического мышления и непонимания технических аспектов безопасности.
Мошенники часто создают искусственное чувство срочности и панику: нужно срочно обновить, иначе дневник заблокируется и будут проблемы с оценками.