Мошенники используют новую схему обмана с фейковыми налоговыми вычетами

Завлекая положенными налоговыми вычетами, злоумышленники выманивают у граждан персональные данные и коды авторизации

С завидной регулярностью мошенники обновляют свои схемы отъёма средств у россиян. Теперь злоумышленники начали обзванивать граждан под видом сотрудников Федеральной налоговой службы и соцслужб с целью получения персональных данных и кодов доступа к сервисам; в разговоре они обещают несуществующий налоговый вычет. Об этом сообщил ТАСС член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин.

В преддверии конца года, когда граждане действительно ожидают налоговые уведомления, задумываются о возвратах за обучение, лечение или имущественные вычеты, предложение получить «положенную сумму» не вызывает у многих подозрений. Эта психологическая подстройка делает схему особенно опасной: человек верит в правдоподобность звонка и готов действовать по инструкции.
Антон Немкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи

Убеждая жертву продиктовать одноразовый пароль из СМС, который на самом деле связан не с оформлением вычета, а с подтверждением операций в банке или на значимых цифровых сервисах, злоумышленники получают доступ к денежным средствам потерпевших.

Вторая стадия атаки наступает, когда жертву «добивают» последующим звонком сотрудников правоохранительных органов. Заявления о якобы финансировании запрещенных организаций создают атмосферу страха и давления, в которой люди часто теряют способность трезво оценивать ситуацию. Этот приём хорошо знаком по классическим телефонным аферам, но в комбинации с «налоговой темой» он становится ещё более убедительным.
Антон Немкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи

По данным МВД, чаще всего жертвами этой схемы становятся люди в возрасте 25–35 лет — активная аудитория, которая привыкла получать услуги онлайн и доверяет цифровым сервисам.

Но одновременно именно активная аудитория может быть менее настороженной: звонок от «ФНС» или «МФЦ» воспринимается как рутинный процесс взаимодействия с государством. Для мошенников это идеальный баланс доверчивости и цифровой активности.
Антон Немкин, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи

Чтобы обезопасить себя, гражданам необходимо помнить:

  • Ни ФНС, ни банки, ни правоохранительные органы никогда не запрашивают коды авторизации по телефону.
  • Все операции с налоговыми вычетами доступны только в личном кабинете на «Госуслугах» или сайте ФНС.
  • Если звонок вызывает сомнение, лучше самостоятельно перезвонить в ведомство по официальному номеру.

Читайте ещё материалы по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной