В Северске завершили важнейший этап сооружения Опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК) четвёртого поколения. На стройплощадке в проектное положение установлена металлическая оболочка центральной полости реакторной установки БРЕСТ-ОД-300.
Сердцем нового реактора станет гигантская конструкция, вес которой превышает 140 тонн. Внутри этого сооружения, высота которого более 14 метров, а диаметр около 8 метров, разместятся активная зона с передовым СНУП-топливом и системы управления. Производство конструкции было осуществлено на предприятиях «Росатома» в Электростали, а доставка в Сибирь — по Северному морскому пути.
После монтажа оболочки центральной полости планируем приступить к установке четырёх оболочек периферийной полости, где будут размещены парогенераторы и циркуляционные насосы. Совместно все металлические оболочки образуют контур циркуляции свинцового теплоносителя. Пространство между полостями поэтапно заполнят особым жаростойким бетоном, который выполняет функцию радиационной и тепловой защиты и обеспечивает конструктивную прочность границы первого контура теплоносителя.
На площадке с помощью мощного гусеничного крана оболочку подняли на высоту, сопоставимую с девятиэтажным зданием, и точно установили в шахту реактора. Для выполнения этой уникальной операции была специально спроектирована и изготовлена траверса грузоподъёмностью 400 тонн, сообщили в «Росатоме».
Ранее www1.ru сообщало том, что «Ловушку расплава» ядерного топлива доставили на площадку строящегося энергоблока №3 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2.
Читайте еще материалы:
Сейчас на главной
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе
Уралвагонзаводу понадобится больше рабочих рук
Около 82,9% заявок были отклонены в октябре