Оборот популярных сетей компьютерных клубов в России за последние пять лет увеличился почти в 40 раз, а количество транзакций — в 37 раз, следует из исследования проекта T-Data для издания «Бизнес-секреты».
По данным аналитиков, рост наблюдался даже в ковидный 2020 год. В среднем оборот клубов увеличивался на 108% ежегодно.
Параллельно фиксируется разнонаправленная динамика на смежных рынках. Так, за последние два года продажи оборудования для домашнего гейминга снизились: видеокарт — на 22%, консолей и российской периферии — на 18%. При этом рынок настольных игр демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года его объем превысил показатели 2019-го на 20%. Основные покупатели — миллениалы в возрасте от 26 до 40 лет, которые составляют почти половину (49%) клиентов.
Эксперты отмечают, что популярность компьютерных клубов связана с доступом к игровым сервисам и мощному оборудованию, что становится все более востребованным в условиях ограничений. Рынок постепенно централизуется: в 2025 году доля франшиз, по данным сети «Ваншот», достигла около 30%.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие