Оборот популярных сетей компьютерных клубов в России за последние пять лет увеличился почти в 40 раз, а количество транзакций — в 37 раз, следует из исследования проекта T-Data для издания «Бизнес-секреты».
По данным аналитиков, рост наблюдался даже в ковидный 2020 год. В среднем оборот клубов увеличивался на 108% ежегодно.
Параллельно фиксируется разнонаправленная динамика на смежных рынках. Так, за последние два года продажи оборудования для домашнего гейминга снизились: видеокарт — на 22%, консолей и российской периферии — на 18%. При этом рынок настольных игр демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года его объем превысил показатели 2019-го на 20%. Основные покупатели — миллениалы в возрасте от 26 до 40 лет, которые составляют почти половину (49%) клиентов.
Эксперты отмечают, что популярность компьютерных клубов связана с доступом к игровым сервисам и мощному оборудованию, что становится все более востребованным в условиях ограничений. Рынок постепенно централизуется: в 2025 году доля франшиз, по данным сети «Ваншот», достигла около 30%.
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»