Дистрибьютор IT-оборудования и программного обеспечения OCS опубликовал исследование, согласно которому серверы на отечественных процессорах применяют лишь около 10% российских компаний. Опрос охватил 173 топ-менеджеров из различных отраслей промышленности.
Три из четырёх компаний используют серверы на процессорах архитектуры x86 от американских производителей Intel и AMD. В два раза реже выбирают архитектуру ARM, с которой работают в основном китайские вендоры, включая Huawei. Серверы на российских процессорах «Эльбрус» (архитектура VLIW) и «Байкал электроникс» (архитектуры MIPS, ARM и RISC-V) задействованы у 7% и 5% респондентов соответственно. Наименее распространена международная открытая архитектура RISC — ее используют 2% компаний. Представитель OCS отметил, что участники опроса могли указывать несколько вариантов.
Исследование проводилось среди топ-менеджеров крупнейших, крупных и средних компаний в сферах металлургии, химической промышленности, телекоммуникаций, медиа, машиностроения, финансов, а также нефтегазового и угольного комплексов. К среднему бизнесу отнесены компании с годовой выручкой от 800 млн до 2 млрд рублей, к крупному — от 2 млрд до 25 млрд рублей, к крупнейшему — свыше 25 млрд рублей.
Читайте ещё материалы по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы