Клиенты крупных российских банков, таких как ВТБ, Ренессанс, Почта Банк, жалуются на внезапное снижение лимитов по кредитным картам либо их полное обнуление без каких-либо уведомлений. Ситуация никак не связана с добросовестностью клиентов — среди пострадавших множество клиентов, никогда не допускавших просрочек.
Формально банки объясняют снижение лимитов необходимостью в выравнивании резервов, так как им необходимо постоянно держать резерв для пользователей кредитных карт, а также риск-менеджментом на случай нехватки средств при росте просроченной задолженности.
Эксперты в области отмечают, что такой шаг может быть вызван тем, что клиенты, закрывающие свои долги в беспроцентный период просто невыгодны банку — они не платят за пользование заёмными средствами, а чаще всего ещё и получают повышенный кешбек. Примерно такая же ситуация с клиентами, которые держат кредитки как резерв — банк вынужден замораживать оборотные средства для возможного использования, а в условиях высокой процентной ставки ЦБ предпочтительнее просто «обнулить» клиента.