Искусственный интеллект не должен заменять школьникам собственное мышление и мешать усвоению знаний. С таким заявлением выступил первый замминистра просвещения России Александр Бугаев на слёте Всемирного фестиваля молодёжи в Нижнем Новгороде.
По его словам, использование нейросетей при выполнении домашних заданий «прежде всего мешает самому ученику осваивать материал, развивать мозг и совершенствовать знания». Чиновник отметил, что цифровые технологии важны и полезны, но они должны оставаться лишь инструментом, а не подменять процесс обучения.
Дискуссия о роли искусственного интеллекта в образовании сегодня идёт во всём мире. В США и Европе школы и университеты ищут баланс между запретами и внедрением технологий. Где-то запрещают пользоваться ChatGPT, а где-то, наоборот, учат грамотно применять нейросети. В России тема особенно актуальна: школьники быстро осваивают новые инструменты, и педагоги сталкиваются с вызовом, как сохранить интерес к самостоятельной работе.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»