Искусственный интеллект не должен заменять школьникам собственное мышление и мешать усвоению знаний. С таким заявлением выступил первый замминистра просвещения России Александр Бугаев на слёте Всемирного фестиваля молодёжи в Нижнем Новгороде.
По его словам, использование нейросетей при выполнении домашних заданий «прежде всего мешает самому ученику осваивать материал, развивать мозг и совершенствовать знания». Чиновник отметил, что цифровые технологии важны и полезны, но они должны оставаться лишь инструментом, а не подменять процесс обучения.
Дискуссия о роли искусственного интеллекта в образовании сегодня идёт во всём мире. В США и Европе школы и университеты ищут баланс между запретами и внедрением технологий. Где-то запрещают пользоваться ChatGPT, а где-то, наоборот, учат грамотно применять нейросети. В России тема особенно актуальна: школьники быстро осваивают новые инструменты, и педагоги сталкиваются с вызовом, как сохранить интерес к самостоятельной работе.
Читайте ещё по теме:
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы