Использование нейросетей не должно подменять процесс усвоения школьных знаний, заявили в Минпросвещения

В России призывают ограничить использование нейросетей при учёбе

Искусственный интеллект не должен заменять школьникам собственное мышление и мешать усвоению знаний. С таким заявлением выступил первый замминистра просвещения России Александр Бугаев на слёте Всемирного фестиваля молодёжи в Нижнем Новгороде.

По его словам, использование нейросетей при выполнении домашних заданий «прежде всего мешает самому ученику осваивать материал, развивать мозг и совершенствовать знания». Чиновник отметил, что цифровые технологии важны и полезны, но они должны оставаться лишь инструментом, а не подменять процесс обучения.

Дискуссия о роли искусственного интеллекта в образовании сегодня идёт во всём мире. В США и Европе школы и университеты ищут баланс между запретами и внедрением технологий. Где-то запрещают пользоваться ChatGPT, а где-то, наоборот, учат грамотно применять нейросети. В России тема особенно актуальна: школьники быстро осваивают новые инструменты, и педагоги сталкиваются с вызовом, как сохранить интерес к самостоятельной работе.

Читайте ещё по теме:

Источники
ТАСС

Сейчас на главной