Электрический седан D-класса «Молния» включён в шорт-лист премии «Лучший промышленный дизайн России». Заявку на участие подала дирекция по развитию электротранспорта Московского метрополитена, представляющая проект на федеральном уровне.
Изначально «Молния» существовала лишь как макет: в августе 2024 года его показали на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», затем передали в Музей транспорта Москвы и демонстрировали на ВДНХ. Однако уже в 2025-м концепт оброс планами по локализации производства, что придало проекту практическую перспективу.
Разработчики заявляют о высокой степени унификации платформенных решений. По их расчётам, это позволит снизить стоимость производства на 15% и уменьшить объём инвестиций на 30%. Локализация комплектующих должна составить не менее 70%. Проект предполагает загрузку мощностей автозавода «Москвич», создание дополнительных сборочных линий и развитие компетенций у более чем 600 российских компаний-поставщиков.
Стратегически «Молния» рассматривается не только как ответ на традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но и как альтернатива китайским электрокарам, которые сегодня доминируют на российском рынке. Основным рынком станет Россия, однако разработчики не исключают экспорт в дружественные страны, делая ставку на цену и наличие сервисной поддержки.
Успешный запуск проекта «Молния» может стимулировать создание национального кластера электротранспорта и дать рынку доступный отечественный электромобиль. Для простого автомобилиста это означает больше выбора, а в перспективе — снижение цен на электрокары.
Премия за лучший промышленный дизайн станет не только признанием дизайнерских идей, но и возможностью привлечь внимание к проекту, который пока балансирует между концепцией и серийной реальностью. Если «Молния» выйдет за рамки выставочных залов, она может стать символом нового этапа российского автопрома.